"Дневник развития ребенка от рождения до трех лет"А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина

Тема в разделе "Раннее развитие", создана пользователем 1986_irina, 30 окт 2012.

  1. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Основная задача дневника - помочь Вам понять своего ребенка и оценить, насколько его развитие соответствует норме.

    Колонка "Приблизительный возраст появления реакции" указаны ориентировочные критические сроки появления указанных реакций у детей в норме. Большинство детей приобретают эти способности раньше, и лишь незначительное количество здоровых детей - несколько позднее.

    В процессе чтения дневника может выявиться, что ребенок приобретает навыки нестандартным образом, со значительным опережением или отставанием от критических сроков указанных в таблице. При замедленном темпе развития лучше обратиться за советом к детскому врачу или детскому психологу.

    Желаем успеха ,
    А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина "Дневник развития ребенка от рождения до трех лет" . 2001 год

    [​IMG]
     
  2. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Общие движения

    Под общими движениями подразумевается умение удерживать различные положения тела и передвигаться. Развитие управления своим телом происходит под влиянием созревания центральной нервной системы, которое в большой степени предопределено генетическими факторами. На качество общих движений и их своеобразие оказывают также влияние состояние здоровья и условия, в которых развивается ребенок. В организации общих движений участвуют:
    ощущение положения тела в пространстве и частей тела относительно друг друга;
    механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц, координации движений;
    зрение, позволяющее выбирать цель и направление движения, преодолевать видимые препятствия;
    двигательная память, необходимая для автоматизации часто повторяющихся последовательностей движений, которые становятся быстрыми и ловкими.
    [​IMG]
     
  3. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Название реакции Приблизительный возраст появления реакции
    Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес.
    Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес
    Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес
    Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес
    Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес
    Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес
    Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес
    Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес
    Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес
    Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес
    Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес
    Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес
    Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
    Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес
    Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес
    Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
    Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки ("ласточка"). 8 мес
    Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес
    Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
    Стоит с поддержкой за грудь, пытается "пружинить" на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес
    Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес
    Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес
    [​IMG]
     
  4. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
    С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад. 9,5 мес
    Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого). 9,5 мес
    Ползает на животе. 9,5 мес
    Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 10 мес
    Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет. 10 мес
    Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
    Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес
    Встает, держась за опору. 11 мес
    Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу 11 мес
    Садится из положения на четвереньках. 11 мес
    Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой. 11 мес
    Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене. 11 мес
    Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 11 мес
    Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес
    Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес
    Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес
    Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес
    Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес
    Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес
    Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес
    Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес
    Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес
    [​IMG]
     
  5. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Присаживается на корточки и играет в этой позе. 1 год 6 мес.
    Залезает на диван, кресло. 1 год 6 мес.
    Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется. 1 год 6 мес.
    Встает с маленького стульчика (с опорой) 1 год 6 мес.
    Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 мес.
    Ходит, может внезапно остановиться и повернуться. 2 года
    Садится на маленький стульчик. 2 года
    Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого 2 года
    Подталкивает ногой мяч на ходу. 2 года
    Ходит задом наперед. 2 года
    Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). 3 года
    Перешагивает через препятствия. 3 года
    Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 3 года
    Встает с маленького стульчика без опоры. 3 года
    Встает на цыпочки. 3 года
    Стоит на правой ноге 3 секунды 3 года
    Стоит на левой ноге 3 секунды. 3 года
    Спускается по лестнице с опорой приставным шагом. 3 года
    Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом. 3 года
    Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр) 3 года
    Пинает мяч с размаху. 3 года
    Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 3 года
    Перепрыгивает через веревку на земле. 3 года
    Подпрыгивает на месте, расставив ноги. 3 года
    Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают. 3 года
    Крутит педали велосипеда, когда едет прямо 3 года
    Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года
    [​IMG]
     
  6. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Движения рук



    Что ребенок делает руками? Обследует предметы, играет, ест, умывается, одевается, рисует и т.д. Кроме того, руки принимают участие в ползании, в удержании равновесия при отклонениях тела и ходьбе, в защите при падении.
    Движения рук управляются несколькими механизмами.

    Чувствительность пальцев обеспечивает восприятие таких свойств, как податливость (твердость - мягкость...), форма, вес, температура, особенность поверхности предметов* При помощи кожной чувствительности люди узнают предметы на ощупь, что дает возможность приспосабливать форму кисти и силу для наилучшего захвата и адекватных действий с предметами.

    Зрение позволяет ориентироваться в расположении предметов в пространстве, оценивать их форму, величину и другие свойства, дает возможность планировать их захват и действия с ними.
    Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц позволяют выполнять движения точно и быстро.
    Двигательная память обеспечивает автоматизацию навыков.
    Планирование действий и исправление ошибок придает движениям рук целенаправленный характер. Без этого предметы не могут использоваться по назначению должным образом, а поведение выглядит бессмысленным. Вот несколько примеров действий, выполняемых по плану: правильное одевание (не наизнанку и не задом наперед), еда жидкой пищи ложкой (не вилкой), использование зубной пасты для чистки зубов (не для еды), причесывание себя расческой (не карандашом или каким-нибудь другим неуместным предметом) и т.п.
    [​IMG]
     
  7. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Название реакции Приблизительный возраст появления реакции Изолированные хаотические движения рук. 2 мес
    Лежа на спине, подносит ручки ко рту. 3 мес
    Захватывает предмет, который касается ладони или пальцев. 3 мес
    Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают податливые предметы: бумага, ткань и т.п. 3 мес
    Смотрит на движения своей руки. 3 мес
    Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты. 3,5 мес
    Сводит ручки по средней линии, тянет их вверх, смотрит на них, играет ими 3,5 мес
    Трясет погремушкой, вложенной в руку 4 мес
    Лежа на спине, тянется к увиденному предмету, хватает его двумя руками и тянет в рот 4,5 мес
    Лежа на спине, тянется к увиденному предмету одной рукой и хватает его. 4,5 мес
    Водит пальцами по поверхности игрушки. 4,5 мес
    Тянет предмет, находящийся в руке, в рот. 5 мес
    Большую часть времени кисти раскрыты. 5 мес
    Лежа на животе, одной рукой опирается, другой - тянется за игрушкой 5 мес
    Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета 6 мес
    Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захватывает ее. 6 мес
    Перекладывает предмет из руки в руку 6 мес
    Тянется к удаленному предмету. 7 мес
    [​IMG]
     
  8. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами 7 мес
    Вращает кистью с удерживаемой игрушкой. 7 мес
    Рассматривает то один предмет, который держит в руках, то другой. 8 мес
    Поднимает предмет двумя руками. 8 мес
    Берет увиденный мелкий предмет тремя-четырьмя пальцами (щепотью). 8 мес
    Отталкивает мяч в случайном направлении. 8 мес
    Стучит предметом о предмет. 9 мес
    Хлопает в ладоши 9 мес
    Ощупывает людей и предметы 10 мес
    Берет мелкий предмет 2 пальцами: большим и боковой поверхностью указательного (неточный "пинцетный захват"). 10 мес
    Взятый предмет не тянет в рот сразу, а сначала манипулирует им (5-10 секунд): трясет, ощупывает, бьет им по чему-либо, рассматривает.. 11 мес
    Бросает предметы в игре. 11 мес
    Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного) - точный "пинцетный захват" 1 год
    Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет. 1 год
    Разъединяет предметы под контролем зрения (доска с отверстием - колышек, кольцо - стержень и т.п.). 1 год 1 мес
    Повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к уху и т.п.). 1 год 1 мес
    Пытается рисовать каракули 1 год 2 мес
    [​IMG]
     
  9. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Ставит кубик на кубик. 1 год 4 мес
    Соединяет предметы (стержень - кольцо, колпачок - ручка и т.п.) под контролем зрения. 1 год 4 мес
    Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения. 1 год 4 мес
    Разворачивает завернутый в бумагу предмет. 1 год 6 мес
    Ставит 3 кубика друг на друга. 1 год 8 мес
    Переворачивает страницы книги по одной. 1 год 8 мес
    Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие. 1 год 9 мес
    Схватывает движущийся предмет (например, мяч) 2 года
    Разрывает бумагу 2 года
    Пытается остановить катящийся к нему мяч 2 года
    Нанизывает на шнур большие (2 см) "бусины" с отверстием 0,5-0,6 см. 2 года
    Ставит 4-6 кубиков друг на друга 2 года
    Переливает жидкость из одной емкости в другую. 2 года
    Складывает бумагу пополам по подражанию. 2 года 6 мес
    Нанизывает на шнур средние (1,5 см) "бусины" с отверстием 0,3--0,4 см. 2 года 6 мес
    Раскатывает пластилин (делает неправильный цилиндр) 3 года
    Режет бумагу ножницами. 3 года
    [​IMG]
     
  10. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Зрение

    Зрение человека обеспечивается совместной работой глаз, глазных мышц и большого количества нервных образований. Нормально работающий механизм зрительного восприятия позволяет нам автоматически четко видеть предметы окружающего мира цветными и объемными, оценивать направление и скорость их перемещения, обходить препятствия. Благодаря различению света и темноты человек подстраивает свои биоритмы под световые ритмы природы. Различая день и ночь, организм устанавливает режим сна и бодрствования. Зрительная память позволяет представлять виденные ранее объекты и события при их отсутствии перед человеком в настоящий момент. Сохраненные образы предметов или событий могут быть использованы в самых различных целях: для сравнения их с новыми впечатлениями (узнавание), для группировки их в классы (" люди ", " деревья " и т.п.) при помощи названий, для мысленного конструирования, для фантазирования во сне и наяву и т.д. Для развития зрительной памяти необходимо созревание специальных отделов головного мозга, своеобразной "видеотеки". Это созревание происходит при наличии зрительных впечатлений. Сам же процесс запоминания определяется качеством зрительного восприятия, вниманием и эмоциональным состоянием в момент получения зрительной информации. Четкость и прочность сформированных представлений уменьшаются, если они остаются невостребованными, и, наоборот, усиливаются тогда, когда они извлекаются из памяти. На прочность запоминания влияет и связь с другими впечатлениями, например - слуховыми и т.д.
    В первые 1,5 месяца зрительные образы не возникают, т.е. предметное зрение отсутствует. Двухмесячный ребенок может сохранять образы одни сутки. Трехмесячный - около недели, шестимесячный - около двух недель, годовалый - около месяца, двухгодовалый - несколько месяцев, трех-, четырехгодовалый - несколько лет. Поэтому большинство людей помнит события из своей жизни начиная с возраста 3-4 лет.
    Наблюдая за поведением ребенка, мы можем судить о том, насколько хорошо он видит. Однако более точное измерение основных зрительных функций проводит окулист.
    [​IMG]
     
  11. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Название реакции Приблизительный возраст появления реакции Сужение зрачка при освещении. 0 мес
    Смотрит на источник света. 1 мес
    Фиксирует взгляд на лице взрослого. 1 мес
    Пытается следить за медленно перемещающимся лицом или ярким предметом на расстоянии 20-40 см. 1 мес
    Фиксирует устойчиво взгляд на глазах взрослого. 1,5 мес
    Предпочитает смотреть на контрастные простые фигуры: черно-белые полосы, круги и кольца и т.д., а также на движущиеся контрастные объекты. 2 мес
    Предпочитает смотреть на новые предметы 2 мес
    Рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров. 2 мес
    Переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. 2 мес
    Улыбается, увидев что-то знакомое. 3 мес
    Следит за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см. 3 мес
    Рассматривает предметы в комнате. 3 мес
    Смотрит на свою руку 3 мес
    Смотрит на предмет, который держит в руке. 3 мес
    Больше улыбается, когда видит мать, чем других. 3,5 мес
    Предпочитает объемные игрушки 4 мес
    [​IMG]
     
  12. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Моргает при быстром приближении предмета. 4 мес
    Смотрит на свое отражение в зеркале. 5 мес
    Узнает бутылочку (и/или грудь). 5 мес
    Реагирует на маску 5 мес
    Рассматривает окружение на улице 6 мес
    Выбирает взглядом любимую игрушку. 6 мес
    В новом месте - осматривается, может быть испуган. 6 мес
    Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого 6 мес
    Обращает внимание на мелкие предметы (крошки хлеба, маковые зернышки) на расстоянии 20-40 см 8 мес
    Отличает "своих" от "чужих" по внешнему виду. 8 мес
    Следит за игрой в мяч 9 мес
    Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами 1 год
    Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом. 1 год
    Понимает 2-3 жеста ("пока", "нельзя" и др.). 1 год 1 мес
    [​IMG]
     
  13. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Обходит высокие препятствия при ходьбе. 1 год 2 мес
    Подражает увиденным действиям взрослого 1 год 3 мес
    Узнает себя и близких на фотографиях 1 год 4 мес
    Показывает несколько названных предметов или картинок. 1 год 4 мес
    Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку. 1 год 4 мес
    Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки ...). 1 год 6 мес
    Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки 1 год 6 мес
    Узнает свои вещи, одежду 2 года
    Подбирает парные картинки или игрушки к указанной. 2 года
    Подбирает предмет к его рисунку. 2 года 6 мес
    Знает 2-4 основных цвета. 3 года
    Узнает предмет по рисунку его характерной части 3 года
    [​IMG]
     
  14. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Слух

    Человек живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т.д. Посредством слухового восприятия он улавливает текущие звуковые события, настраивает свой слуховой аппарат в конкретной звуковой ситуации, находит источник звука, реагирует на изменения в звуковой среде. Благодаря слуховой памяти человек может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроизводить и использовать звуковые впечатления из прошлого. Можно выделить речевую, неречевую и музыкальную слуховую память. Каждая из них имеет свои особенности и развивается относительно независимо. Мир неречевых звуков исключительно богат и разнообразен: шум дождя, шелест листьев, тиканье часов, голоса людей и т.д. Этот "язык" легко становится понятным уже в раннем возрасте. Для развития понимания речи, как и музыки, необходим многолетний опыт.
    У новорожденных слуховая чувствительность может быть невысокой, что в большей степени зависит от присутствия жидкости в полости среднего уха, которая снижает подвижность слуховых косточек и передачу звуковых колебаний. Первые реакции на звуки довольно примитивны - вздрагивание, моргание, плач, реже _ замирание. Постепенно развивается внимание к звукам, способность к локализации источника звука. В целом к 6 месяцам слуховая чувствительность достигает уровня взрослых. В 1,5-2,5 месяца младенец узнает голос матери, выделяет определенную музыку. В 3-6 месяцев - начинает узнавать звуки родного языка. К 10-12 месяцам он уже владеет большим набором неречевых и речевых "маяков", облегчающих ориентировку в происходящем вокруг. К 14-18 месяцам в его памяти может храниться несколько коротких стихотворений. Малышу нравится их слушать, вставляя в некоторых местах междометие или отдельное слово. В 18-24 месяца ребенок знает нескольких сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения. К 3 годам ребенок в общих чертах усваивает грамматический строй родного языка.
    [​IMG]
     
  15. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Название реакции Приблизительный возраст появления реакции Вздрагивает или моргает при резком звуке 0 мес
    Прислушивается к звуку колокольчика. 1 мес
    Прислушивается к звуку погремушки 2 мес
    Прислушивается к голосу взрослого 2 мес
    Улыбается, когда слышит голос взрослого 2 мес
    Замирает при появлении нового звука на фоне других. 2,5 мес
    Прислушивается к музыке. 3 мес
    Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. 3 мес
    Различает голоса близких людей (выделяет голос матери). 3 мес
    Выделяет любимую музыку 4 мес
    Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности. 4 мес
    Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха 4 мес
    Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет 4 мес
    Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. 4 мес
    Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого 5 мес
    Смотрит внимательно на объект, издающий звук. 5 мес
    Эмоционально реагирует на знакомые голоса. 6 мес
    [​IMG]
     
  16. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). 6 мес
    Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам 6 мес
    Смеется в ответ на некоторые звуки 6 мес
    В положении сидя поворачивается к источнику звука. 7 мес
    Пытается воспроизвести "мелодию" услышанной речи 7 мес
    Интересуется предметами, производящими звук. 8 мес
    Пытается воспроизвести услышанные новые звуки 9 мес
    Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой 10 мес
    Замирает, когда ему говорят "нельзя", "подожди" и т.п 10 мес
    Выполняет движения по просьбе (например, на слово "ладушки" начинает хлопать в ладоши) 11 мес
    Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной. 11 мес
    Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба"...). 1 год
    Начинает "танцевать" при звуках музыки. 1 год 2 мес
    Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют. 1 год 2 мес
    Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых. 1 год 2 мес
    Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, "причесывает", "качает" или "кормит" куклу и т.д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят. 1 год 4 мес
    [​IMG]
     
  17. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов). 1 год 4 мес
    Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали. 1 год 4 мес
    Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали 1 год 4 мес
    Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова. 1 год 6 мес
    Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий). 1 год 6 мес
    Любит играть со взрослым в "голоса животных" (например: "Как коровка мычит?" - "My-у-у"). 1 год 6 мес
    Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них. 2 года
    Понимает 100 слов и более. 2 года 3 мес
    Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя). 2 года 3 мес
    Пытается петь 2 года 6 мес
    Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их спустя несколько часов) 3 года
    [​IMG]
     
  18. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Общение и речь


    Общение - это взаимодействие, по крайней мере, двух людей. Общаясь, мы получаем новые знания друг о друге, о себе, об окружающих предметах и явлениях.
    Для того чтобы общаться, необходимо:

    принимать сигналы через органы чувств (слух, зрение и т.д.);
    понимать значение услышанного, увиденного и т.д.;
    передавать сообщение партнеру своим поведением, действиями, выразительными движениями лица и тела, интонацией, жестами, словами;
    иметь желание вступать в контакт.
    [​IMG]
     
  19. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Понимание других людей
    Слова, интонация, выражение лица, жесты, движения тела, взгляд, действия взрослых могут казаться малышу как бессмысленными, так и имеющими смысл. Это зависит от его опыта. В 3-8 месяцев младенец запоминает события, повторяющиеся изо дня в день. С 8-9 месяцев к этим знаниям добавляются их обозначения (слова, жесты). Десятимесячному шалуну бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу. Вы сказали "ладушки" - и он уже хлопает в ладоши. После года по мере знакомства с разными предметами формируются понятия о них. Если для 12-15-месячного ребенка слово "часы" означает лишь те, которые висят на стене в вашей комнате, то к 1,5-2 годам он знает, что часы бывают разные.
    Его пассивный словарь (слова, которые он понимает) к двум годам может достигать нескольких сотен слов. Он понимает многое из того, что вы говорите о знакомых для него предметах и событиях. К трем годам он может ориентироваться в таких понятиях, как "большой" и "маленький", "да" и "нет", "плохой" и "хороший".
    [​IMG]
     
  20. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.179
    Симпатии:
    631
    Этапы развития общения
    ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ "Приспособление к жизни после рождения "
    Доношенный новорожденный реагирует на то, что происходит внутри него (голод, дискомфорт, комфорт, боль...) и снаружи (свет, звуки, касание). Однако крик от голода или улыбка во сне - не адресованы никому. Даже мимолетная фиксация взора на лице или глазах взрослого - лишь рефлекторная реакция на контрастный в световом плане объект. С таким же успехом можно вызвать фиксацию взгляда ребенка на полосатом или клетчатом предмете, особенно, если он медленно перемещается на расстоянии 20-40 см от ребенка.
    1-3 МЕСЯЦА "Психическое рождение"
    С малышом стало интересно: он улыбается всем, смотрит в глаза, прислушивается к голосу, произносит гласные звуки. Впрочем, не меньший интерес он может проявлять к игрушкам, висящим у него над кроваткой. Такая неразборчивость кончится с появлением способности запоминать. А пока вся его "сознательная" жизнь состоит из настоящего, точнее - из отдельных мгновений, не связанных между собой. То, что исчезает из поля зрения, перестает для него существовать. Наиболее заметный прогресс наблюдается в сфере эмоций: он уже плачет и смеется. Это величайшее приобретение, потому что богатая в эмоциональном отношении психическая жизнь позволит ребенку научиться любить и не любить, желать и не желать, понимать - "что такое хорошо и что такое плохо".
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей