Во втором замесе я так же соблюла все инструкции по замешиванию ювелирной эпоксидной смолы, НООО подумала что мне помогут полусферки, а точнее молды полусферки в которые я заложила цветочки и залила смолой. В планах было после эти полусферки заложить в полную сферу и получить хороший результат, но и тут меня постигло разочарование. В качестве цветов использовались декоративные белые розочки и о боже, почему то после заливки моя смола стала молочного цвета. А к большой сферке просто образовались пустоты. Это было разочарование номер два.
Третьим этапом я просто залила мелкие молды, цветочки также покрылись пузырями, а вот плоские фигурки вышли идеально. Видимо что то я делала не так, но провести еще больше эксперементов мне не удастся, так как смола у меня закончилась. Если есть на форуме кто то знающий, как же правильно заливать молды сферы. Буду признательна если вы поделитесь со мной информацией.
а мне нравится шар с сухоцветами и с пузырьками. Думала специально так. А где белые шары, похоже на хлопок. Очень здорово
Наверняка есть в интернет-магазинах, в Украине я покупаю французскую ювелирную смолу. Лучшая, на мой взгляд, по прозрачности, скорости застывания и гладкости (там многое зависит и от затвердителя). Насчет вредности - работаю или с открытым окном, или в противопыльном респираторе (маленький). После застывания никаких испарений или какой-то вредности нет и быть не может
А чем обрабатываете формы чтоб не было пузырьков? Мне посоветовали брызгать мыльной водой, но после воды исчезает прозрачность изделия и нужно долго приводить изделие в порядок.
К сожалению, нет такого состава,который уберет пузырьки самостоятельно. Воздух выходит из смолы,т.к. она греется. Убрать пузырьки можно либо горелкой,либо чистым аптечным спиртом(аккуратно побрызгав с пульверизатора на пузырьки,которые уже поднялись). В интернет-магазине MyGarden,где я покупала смолу,не рекомендовали использовать ничего,что может повлиять на состав смолы,а мыло,наверно,как раз таки может влиять. чтобы легче отделялось изделие от формы,я там приобрела разделительный воск, название что-то типа honey wax.
ММмм Кира, как я пропустила ваше сообщение. А если просто протереть спиртом форму? Ведь при изготовлении шара из эпоксидной смолы брызнуть на образовавшиеся пузырьки не имеется возможности((((
Кстати в магазинах рукоделия появилось достаточно много наборов по изготовлению изделий из ювелирной эпоксидной смолы. Так что начинать обучение наверное стало гораздо проще.
Кстати спешу с вами поделиться Мастер классом от Марии Глуховой по созданию ювелирных украшений из эпоксидной смолы своими руками в домашних условиях. И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия. Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму. Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо. Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу. Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.
А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх. Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности. Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке. Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить. Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...
Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен. Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут. Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри. Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно. Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха. Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали. Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться. Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака. Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.
И еще работы из эпоксидной смолы сделанные своими руками в домашних условиях. Мой любимый вереск. Браслет с вереском Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %). Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук" Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.
During hardening, air must be supplied to the coated product (ie hardening does not occur in a tightly closed space). Store the components in closed bottles for 6 months after opening, at a temperature of 15 ° C - 25 ° C. Mixed components can no longer be stored. Protect from exposure to low temperatures. To clean the decorated surface, you can use regular soap and water.