Нужно ли бороться с гендерными стереотипами?
Большинство людей не считают представления о женственности и мужественности чем-то из ряда вон выходящим. Стереотипы складывались веками, они имеют под собой прочное историческое основание, и при этом не являются какой-то постоянной величиной. Предрассудки, как и всё остальное в мире, претерпевают изменения. И в этом нет ничего плохого. Ведь родители учат детей честности, искренности, стараются привить им чувства сострадания и милосердия. Просто потому, что так нужно. И никто не сомневается в правильности этого решения.
Есть люди, которые пытаются бороться с гендерными стереотипами. Так, например, одна супружеская пара из Канады скрывает от общества пол своего малыша с рождения. О бесполом малыше канадские СМИ написали полгода назад. Мать и отец малыша – Кэти Уиттерик и Дэвид Стокер, им соответственно 38 и 39 лет. Они назвали ребёнка Сторм, но мальчик это или девочка, не знает никто, кроме самих родителей, двух акушерок, которые помогли малышу появиться на свет, двух братьев новорожденного и одного друга семьи.
Своё решение родители объяснили так: ребёнок сам выберет себе пол, когда вырастет. Родители отличаются либеральными взглядами, они выступают за прогрессивное воспитание, поэтому и растят своих троих детей в таком духе. Отец работает учителем в школе, и факт навязывания детям общественного мнения считает просто отвратительным. Он уверен, что гендерные стереотипы загоняют людей в те ячейки общества, которые для них заранее подготовлены.
К слову сказать, в этой семье подрастают ещё два старших сына. Джаазу 5 лет, Кио – 2 года. Оба они носят розовую одежду (часто платья и юбки), предпочитают длинные волосы и косы. В магазине родители позволяют им выбрать ту одежду, которая им нравится, независимо от того, для мальчиков или для девочек она предназначена. Конечно, этих мальчишек многие принимают за девчонок. В интервью одной канадской газете родители рассказали, что иногда им отказываются продавать платья для их сыновей, если продавцы знают, что это мальчики.
Старший сын семейства, пятилетний Джааз, получает образование дома, и наука основана лишь на детском любопытстве. Родители не спешат отдавать мальчика в детское заведение, чтобы не спровоцировать влияние общественного мнения на его решение, которое касается выбора пола.
Остаётся только поразмышлять: на основании чего подросший ребёнок будет определяться с половой принадлежностью. Как родители будут объяснять своим детям различия между мальчиками и девочками? Как он будет строить свою дальнейшую жизнь, создавать семью, воспитывать собственных детей? Вероятно, прогрессивные канадские родители, свободные от навязанных обществом гендерных стереотипов, смогут ответить на эти вопросы. А я – обычная мать мальчишки и девчонки, пойду заплету дочери косы, а сыну поглажу брюки.