с чего же начать? Важно, во-первых, со всей серьезностью отнестись к выкройке, выстроенной по всем швейным правилам со всеми полагающимися вытачками. Если вы не профессиональный портной и сами построили выкройку и (или воспользовались предложенными выкройками из швейных журналов), то рекомендуется раскроить детали на недорогой ткани, сшить их и подогнать по своей фигуре, добившись идеального прилегания. Потом детали вновь распороть и по ним построить новые детали с уже внесенными коррективами. Поверьте, эта, может быть и непростая манипуляция, поможет вам избежать многих неприятных сюрпризов в дальнейшем, ведь корректировать связанное полотно намного сложнее. Итак, мы имеем нашу идеальную выкройку, предпочтительнее всего из плотного картона. Один из способов сборки - деталь изделия фиксируем на какой-нибудь мягкой поверхности, чтобы в нее можно было втыкать булавочки. Для этой цели можно приспособить, например, кусок доски, затем обтянуть ее поролоном и сверху тканью. Далее всю выкройку заполняем мотивами, которые частично уже могут быть собраны в отдельные композиции. Не стоит вязать сразу много мотивов (если конечно вы не повторяете какое-то изделие), лучше связать несколько и подобрать удачное их сочетание. Пожалуй, этот момент самый сложный в ирландском вязании, ибо это и есть творчество. Но зато и самый интересный. Остальные мотивы вяжутся уже в контексте задуманной идеи. Если прикалывать мотивы на бумажную выкройку не совсем удобно, можно мотивы пришивать на ткань (на которой нанесены контуры выкройки). Можно фиксировать мотивы и с помощью скотча. Многие мастерицы крепят мотивы лицом вниз из-за того, что их так удобнее сшивать и соединять сеткой. Можно собирать полотно из небольших участков- композиций, собранных отдельно «на коленке» (в данном случае мотивы ни к чему не крепятся), и только затем соединять их в одно целое, например, спинку или полочку. Кстати сшивать нужно как можно незаметнее - это самое основное правило. Таким образом, заполняется все пространство выкройки. При этом наверняка имеются прогалинки, незаполненные участки между мотивами, которые и заполняются сеткой. Когда одна деталь выкройки готова, приступаем к другой. Чтобы при сборке изделия в местах боковых и плечевых швов создавалось впечатление целостности кружевного полотна, а сам шов был невидимым, необходимо заранее продумывать места соединения полотен. Например, если какой цветочек-листочек вдруг вылезает за границу, скажем полочки, ну и прекрасно! Тогда спинку надо делать уже с учетом этого полу-цветочка листочка, который начинается на полочке, а заканчивается на спинке.
Надо сказать, что часто наибольшие вопросы и затруднения в процессе работы, особенно у новичков, вызывает сетка. Как уже отмечалось выше, сетка бывает «правильная», т.е. регулярная (используется в основном при обвязке графических мотивов или мотивов одинаковых размеров), и «неправильная», т.е. нерегулярная (применяется при заполнении разных по размерам, объему мотивов и сложных элементов). Нерегулярная сетка вяжется произвольно в различных направлениях, поэтому у нее нет ни лицевой, ни изнаночной стороны. Нет однозначных приемов использования сетки. Одни мастерицы вяжут ее отдельно под мотивы, а потом пришивают ее к ним. Другие ее вывязывают непосредственно при соединении мотивов. Не бойтесь пробовать и экспериментировать. Наверняка, в процессе работы у Вас появиться свой универсальный способ соединения мотивов и использования сетки. Что касается ниток, то для сетки рекомендуют использовать нить немного тоньше, чем нить, из которой связаны мотивы. Чтобы сетка не была рыхлой, вязать ее нужно потуже, а чтобы элементы не терялись на сетке и смотрелись контрастней, их можно обвязывать «рачьим шагом». При обвязке мотивов сеткой не обязательно каждый раз рвать нить, перейти к следующему мотиву можно аккуратно по изнанке. В одном изделии можно применить несколько вариантов сетки, а соединять мотивы – разными способами, главное, чтобы это все смотрелось гармонично.
Помимо сетки в вязании можно использовать вязаные шнуры и тесьму, которые вяжутся нужной длинны и используются в зависимости от фантазии. В ирландском вязании часто для придания элементам рельефности используют прием, который называется вязание на бурдоне. Бурдон - одна толстая или несколько тонких нитей. Бурдон проходит внутри вязания и является основой для обвязки столбиком без накида. Его то закладывают внутрь вязания для утолщения, то, наоборот, откладывают в сторону для более тонкого вязания.
Вязаная ажурная шкатулочка с элементами ирландского кружева О том, как связать крючком такую потрясающе красивую ажурную шкатулочку рассказывает в своем дневнике Наталия Руденко. Прежде чем приступать к работе вам будет необходимо определиться с тем, какой формы и размера вы будете делать шкатулочку, то есть вам потребуется прежде всего найти основу, на которую потом будут натягиваться детали вязаной шкатулочки, исходя из этого будут делаться расчеты для вязания. Основа для шкатулочки будет необходима постоянно, потому как к ней потребуется постоянно прикладывать вязание в процессе работы. Сначала вяжется донышко, потом боковые стенки шкатулки и в самую последнюю очередь вяжем крышечку. Готовая шкатулочка засахаривается на основе. Для работы вам потребуется: тонкая хлопковая нить для вязания крючком, например, Yarn Art “Violet” (282 м/50г), приблизительно 100г, крючок для вязания 1,3 мм и несколько бусинок (по желанию). Диаметр готовой шкатулки автора - 21 см.