Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает. – Знаешь, как я тебя люблю? – Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать? – Я люблю тебя – вот как! – и зайчонок раскинул лапы широко-широко. Но у большого зайца лапы длинней. – А я тебя – вот как. «Ух, как широко», – подумал зайчонок. – Тогда я люблю тебя – вот как! – и он потянулся вверх изо всех сил. – И тебя – вот как, – потянулся за ним большой заяц. «Ого, как высоко, – подумал зайчонок. – Мне бы так!» Тут зайчонок догадался: кувырк на передние лапы, а задними вверх по стволу! – Я люблю тебя до самых кончиков задних лап! – И я тебя – до самых кончиков твоих лап, – подхватил его большой заяц и подбросил вверх. – Ну, тогда… тогда… Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! – и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке. – А я тебя – вот так, – усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток! «Вот это прыжок! – подумал зайчонок. – Если б я так умел!». – Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки! – А я тебя – как через речку и во-о-о-он за те холмы… «Как далеко-то», – сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое тёмное небо. Дальше неба ничего не бывает! – Я люблю тебя до самой луны, – шепнул зайчонок, и закрыл глаза. – Надо же, как далеко… – Большой заяц положил его на постель из листьев. Сам устроился рядом, поцеловал его на ночь… …и прошептал ему в самое ухо: – И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны… и обратно. Книга: «Знаешь, как я тебя люблю?», Сэм Макбратни ============================================ Маленький зайчонок улыбнулся маме: Я тебя люблю вот так! – и развёл руками. А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала, Развела руками и тоже показала. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. Он присел и прыгнул высоко, как мячик Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик. И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо, - Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. - Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся И на травке-мураве перекувыркнулся. - А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала, Кувыркнулась, обняла и поцеловала. - Это очень много, - прошептал зайчишка, - Это очень, очень много, много, но не слишком. - Видишь, дерево растёт, возле речки прямо? Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама. А у мамы на руках видно всю долину. - Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну. Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось, Жёлто-белая луна в небе показалась. Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке. Зайчик маме прошептал, закрывая глазки: - От земли и до луны, а потом обратно - Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.. Подоткнув со всех сторон зайке одеяло, Тихо-тихо перед сном мама прошептала: - Это очень-очень много, это так приятно, Когда любят до луны, а потом обратно!
Почему и как нужно любить детей? Детей своих нужно любить, и любовь эта должна быть безусловной. Дети, обделенные родительской любовью, во взрослой жизни сталкиваются с большими проблемами. Им трудно устанавливать контакты с окружающими людьми, они в большей мере подвержены стрессам, у них повышенный уровень тревожности. И этому есть научное объяснение. Под влиянием родительской любви у детей усиливается выработка так называемых «гормонов привязанности». У «недолюбленных» в детстве детей уровень этих гормонов значительно ниже. Как передать малышу свою любовь? Очень просто! Почаще разговаривайте с ним, даже если он еще не может вам ответить, ласково обнимайте его и целуйте. На этом построена психотерапевтическая методика, разработанная известным детским психиатром, профессором Б.З.Драпкиным. Она отработана, запатентована и признана Всероссийским обществом детских психиатров. Ключевое место в методике занимает мамин голос. Он имеет для малыша огромное значение. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни. Родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Если мама сердится на малыша, ругает его, часто раздражается, ребенок программируется на неудачи и болезни. И наоборот, если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье и здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму. По мнению автора методики, мамина любовь способна на многое. Она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Она может помочь своему ребенку справиться даже с самой опасной болезнью. Методика заключается в произнесении определенных фраз, объединенных в блоки. Разработчик методики настоятельно рекомендует не менять эти фразы и произносить их в той последовательности, в которой они построены. 1-ый блок – «витамин материнской любви». С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.«Я тебя очень сильно-сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим». 2-ой блок – установка на физическое здоровье.«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь». 3-ий блок – установка на нормальное психическое развитие.«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь». 4-ый блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка и, прижимая к себе, говорила: «Отдай мне свою болезнь».«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои проблемы (называются конкретные проблемы ребенка). Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. Я тебя очень-очень сильно люблю». Произносить фразы нужно, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что говорила мама ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках, и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно про себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух. Делайте это каждый день: месяц-два, в зависимости от состояния ребенка. Говорите эти слова вашим сладко спящим ребятишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Есть такое мнение, что можно не говорить о том, что любишь, что это итак понятно, если выражать действиями. Что родители знают о том, что дети их любят, дети в свою очередь уверены в родительской любви, что двое, живущих вместе, признавшись однажды в любви, могут больше и не говорить этих слов друг другу... А еще бывает, что люди признаются друг другу в любви, каждый день, утром и вечером, за чашкой кофе, за тарелкой супа, по телефону, при встрече... и по-другому не могут... Насколько это важно, говорить о своей любви? и хотелось бы вам слышать эти слова от своих близких?
Когда постоянно о любви говорят, эти слова обесцениваются. Важно говорить о чувствах в определенных ситуациях. Мне нравится выражать свою любовь и говорить о ней своей дочке, мужу, маме. И приятно слышать от них слова любви в свою сторону) Моя дочка любит говорить :"Мама, знаешь как я тебя люблю?" И крепко, крепко обнимает меня и целует, потом я ее так. И эти минуты для нас бесценны