• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.) • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки. • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду. • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы. • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду. • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена. • как называется город, в котором живем. • какие профессии знает. • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг. • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева… • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке! Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • решать простые арифметические задачки; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение. Важно, чтобы ребенок: • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • чем отличаются гласные звуки от согласных. • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги; • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Вот Нику все учу, учу. Свое имя и фамилию знает, а вот адрес никак не выучим(( думаю к первому классу осилим
протестировала я сына))) у нас проблема с вопросом, кем работают родители))), у меня основное место работы одно, сейчас в декрете, а подрабатываю в другом месте, по специальности - вообще не из этих сфер. Где уж тут ребенок разберется)). Надо одну офиц.версию ему озвучить. А еще давно и упорно мы учим родственные связи. Вот уж где обхохочешься, когда сын рассказывает кто кому кем приходится))). Он раньше все никак не хотел принимать мысль, что бабушка родила папу))), а другая бабушка - это мама его дедушки. Спрашиваю его: кем тебе приходится твой дядя Женя? Молчит (боится ошибиться). Продолжаю "наводящие" вопросы: А почему он живет с твоими бабушкой и дедушкой? Отвечает: не знаю, может, ему негде жить?
Не заучивайте эти моменты. Попробуйте нарисовать дерево с мордашками используя разные цвета и на примерах веточек объяснить. У нас тоже много родни и именно так я Юле рассказывала кто есть кто.