Испания, Барселона

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Marina, 10 июл 2015.

  1. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Дом Мила (Ла Педрера)

    Дом Мила (Casa Milà) или Ла Педрера (La Pedrera) — это уникальный жилой дом в Барселоне, спроектированный Антонио Гауди. Также он является последним заказом архитектора. Возведённое по заказу Перо Мила строение, расположилось на перекрестке улиц Каррер де Провенса и Пассеч де Грасиа (в 3-х кварталах от дома Бальо) и должно было стать доходным домом. На сегодняшний день Дом Мила входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также является одним из самых посещаемых мест в Испании. Благодаря индивидуальному стилю Гауди, дом получился действительно уникальным. Мила хотел получить необычный каменный дом, аналогов которому не было бы по сей день. Так родился Дом Мила — каменное строение, но в тоже время лёгкое и воздушное.
    Заказ на Дом Мила был получен ещё в 1905 году, но из-за разногласия с городскими властями, приступить к работам удалось только в 1906, а закончить строительство лишь в 1910. Работы по возведению длились 36 месяцев, из которых было получено разрешение только 4 недели.
    Ещё во время учёбы в школе архитектуры, Гауди написал, что любое здание подчиняется единой идее. В случае с Домом Мила, идеей стала гора, которая всегда находится в движении. Если взглянуть на фасад, есть ощущение, что речные пороги застыли в камне, взгляд словно скользит по водоворотам, а крыша стекает по стенам.
    Сложно поверить, но изначально жители Барселоны не очень жаловали внешний дизайн постройки, в насмешку прозвав Дом Мила «каменоломней» (La Pedrera). Название прижилось, и сегодня легко услышать именно это имя.
    Конечный вид дома сильно отличается от первоначального проекта. При согласовании каждой детали с властями, Гауди получал немало возражений. Один раз он даже пригрозил, что напишет на стене: «Этот кусок вырезан по распоряжению городского совета».
    Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Архитектор приложил все усилия для того, чтобы здание было наполнено светом и свежим воздухом. Каждое помещение имеет окно, что было редкостью в прошлом. В проекте изначально были продуманы расположения всех типов помещений. Окна основных помещений выходили во внутренний двор квартала, окна вспомогательных — во внутренние дворики.
    Вентиляция в виде больших воздушных шахт, являлась самым главной особенностью в Доме Мила. Гауди уже тогда обдумывал, где будет храниться транспорт, поэтому оснастил здание подземным гаражом. Но самой удивительной находкой стали перемещаемые межкомнатные перегородки, позволяющие владельцу изменять внутреннюю планировку.
    Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.
    Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».
    Посетителей всегда поражал внешний вид лестницы, шахты, цветущие сады, эллиптический дворик здания. Но для воплощения в жизнь всех задумок, Гауди понадобилась масса терпения. Хосе Каналету, сетующему на гигантский размер чертежей, архитектор предложил сделать отверстие в чертежной доске, чтобы можно было работать, поворачиваясь из стороны в сторону. А согласно легенде, розу, украшающую фасад Дома Мила и являющуюся символом Богоматери, пришлось менять огромное количество раз, потому что Гауди хотел «квинтэссенцию розы».
    Крыша Дома Мила — это отдельная и совершенно особенная часть дома. Это мир, в котором функциональные детали представлены в виде скульптур. Смотря на необычные дымоходы и шахты лифтов, складывается впечатление, что попал в мир сказочных животных. В их дизайне просматриваются 3 темы: пещера, море и подводный мир.
    Гауди был очень горд результатом своей работы. В здание исчезли углы, а солнце теперь могло заходить с четырех сторон и приносить ощущение рая.
    На сегодняшний день Дом Мила является собственностью банка Caixa de Catalunya. Огромный бельэтаж площадью тысяча квадратных метров используется как выставочный зал. На седьмом этаже осталась квартира, выполненная в стиле двадцатых годов ХХ века. Вместе с террасой на крыше (с которой город виден как на ладони) и чердачным этажом, она входит в план экскурсий. Остальные же этажи отданы под офисы и жилые квартиры, где и сейчас живут люди. Так что «дворец, что светлее рая» и идеи Гауди живы поныне.
    Адрес

    Барселона, улица Provença, 261-265
    Как добраться до дома Мила

    • Метро: станция Diagonal зеленой линии L3 и синий линии L5
    • Автобус: 7, 16, 17, 22, 24, 28
    • поезда FGC, станция Provença.
    Вход

    Взрослый билет: 19,50 евро, подростковый билет (7-12 лет): 11,25 евро. Дети до 7 лет — бесплатно.
    Время работы

    • Зимний сезон: с ноября по февраль — с 9:00 до 18:30 ежедневно;
    • Летний сезон: с марта по октябрь — с 9:00 до 20:00 ежедневно;
    • Праздничные дни: 25, 26 декабря, 1, 6 января — с 9-00 до 14-00.
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
     
    Еленка нравится это.
  2. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Почему меня заинтересовало это здание? Вы не поверите!!! Но когда я его увидела, у меня мурашки забегали и волосы на голове встали дыбом. Я видела это здание во сне. Я по нему ходила, и во сне все соответствовало реальности. Как такое может быть, я не знаю, это странно и удивительно.
     
    Еленка нравится это.
  3. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    [​IMG]

    На самом деле интересное здание. Вот только не поняла живут ли там люди каждый день или нет?
     
    Marina нравится это.
  4. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    [​IMG]
     
    Marina нравится это.
  5. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    [​IMG]
     
    Marina нравится это.
  6. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    [​IMG]
     
    Marina нравится это.
  7. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    [​IMG]

    Один каталонский писатель, такой жеэксцентричный, как Сальвадор Дали, восхищался выдержкой архитектора: «Гауди рискнул всем и элегантно пришёл к примитивной архитектуре, которая тем не менее содержит в себе все достижения современности». И он был прав. Люди, живущие в Каса Мила, знали, что они поселились в произведении, отражающем современное состояние искусства где-то на пустынных границах стиля.

    Критики того времени писали о Гауди:
    Его личность пронизана болезненной, необъяснимой гордостью и тщеславием. В стране, где большинство дел остаются несделанными, а то немногое, что делается, всегда подвергается опасности разрушения или незавершённости, наш архитектор работает так, как будто сама архитектура возникла в момент его появления на свет.

    Его работа представляет собой имитацию жизни космоса, внутри которого люди должны проходить через мистическо-первобытное существование... Он не римлянин, не католик в том смысле, в каком эти понятия обычно используются в нашей культуре. Он – примитивный христианин лесов.
    Епископ Рагонези во время одного из посещений собора Саграда Фамилиа назвал Гауди «Данте нашего времени». В главе «Чистилище» его «Божественной комедии» Вергилий отправляется на каменистый остров, где острые вершины торчат прямо из моря. Медленно взбираясь по террасам и карнизам этой горы-чистилища, он попадает в земной рай, где возрождаются невинные души. Добравшись до крыши Каса Мила, посетитель также попадает в совершенно иной мир. Замаскированные под скульптуры дымоходы, вентиляционные трубы и шахты лифтов выстроились здесь в хорошо продуманном порядке. Кажется, эти безглазые великаны спят, но их присутствие ощущается повсюду.

    [​IMG] [​IMG]
     
  8. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
  9. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Они создают такое же ощущение замкнутости, как скульптуры Генри Мура. Уингфилд Дигби так характеризовал работы Мура: «Создаётся впечатление, что человеческие фигуры не обратились в камень, а вросли в него; человек вобрал в себя часть массивности земли и скал». Фигуры Гауди, подобно скульптурам Мура, были «древними формами», представлявшими собой «полную противоположность современному человеку». На крыше Каса Мила Гауди проиллюстрировал невидимый мир человеческой психики. Функция этих статуй – замаскировать обычный для крыши беспорядок – была гораздо менее важна, чем их внешний вид. Некоторые из них, туго обвивающие дымоходы, были изогнуты не для того, чтобы усилить тягу, а чтобы явить миру некие мучительные корчи. Крышу Каса Мила следует читать как трёхмерный дневник, историю отчаянной борьбы; каждая фигура – это очередная глава мучительной исповеди.
    Гауди всегда любил обыгрывать напряжение, существующее между противоположностями. На первый взгляд Каса Мила похож на гриб, выросший прямо из городской мостовой. Архитектор предстаёт перед нами как скромный слуга природы, одновременно проявляя высокомерие, свойственное творцу эпохи романтизма. Как писал Уолтер Бенджамен: «Концепция демонического проявляется тогда, когда современность вступает в союз с католицизмом».
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  10. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    точно так внутри и было, арками...... прям точь в точь:eek:
     
    Еленка нравится это.
  11. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Пора тебе отправляться в Испанию!!!
     
  12. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    я теперь хочу попасть туда)) Буду мужа уговаривать. А он патриот зовет нас в Крым:)
     
    Еленка нравится это.
  13. Настюфаня

    Настюфаня Мудрый пользователь

    Сообщения:
    1.971
    Симпатии:
    840
    а может это был вещий сон :)
     
  14. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    нее, я там носила одежду, как раньше. Длинное платье с передником.....может из прошлой жизниo_O
     
    Еленка нравится это.
  15. Настюфаня

    Настюфаня Мудрый пользователь

    Сообщения:
    1.971
    Симпатии:
    840
    к чему же тогда такой сон?
    Скажите мужу, что Крым никуда не денется. А вот в Испании побывать это дорогого стоит, память на всю жизнь!
     
    Marina нравится это.
  16. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Пусть зарабатывает)) а там по сумме уже смотреть будем)
     
    Еленка нравится это.

Поделиться этой страницей