Как улучшить и развить память?

Тема в разделе "Здоровье", создана пользователем bullet, 3 мар 2013.

  1. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
    Как улучшить и развить память?
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
    Нужна ли нам память? Что за вопрос!!! Разве без памяти можно обойтись? Да никак! Ставить под сомнение важность памяти – все равно что спрашивать, нужны ли нам мышцы. Без мышц мы не сможем двигаться, а значит, и жить! А без памяти мы жить будем, но превратимся в вечных младенцев, которых надо будет все время заново учить ходить, разговаривать, есть и которые при этом ничего не будут помнить! Нет, без памяти нам никак!
     
  2. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Как улучшить память? - Занимайтесь здоровьем!


    Говорят, в здоровом теле здоровый дух. А еще: в здоровом теле – хорошая память. И как только у нас начинаются проблемы со здоровьем, у нас начинаются проблемы и с памятью тоже.
    Состояние нашей памяти напрямую зависит от состояния нашей сердечно-сосудистой системы, от системы кровообращения. Чем слабее наши сосуды, тем хуже снабжают они наш организм (и мозг!) кровью и тем хуже работает наша память.
    Точно так же, как мы должны правильно питаться, чтобы наши мышцы были крепкими и эластичными, так и нашу память мы должны «подкармливать» необходимыми продуктами и витаминами. Включайте в свой рацион продукты, содержащие витамины группы B и йод, они очень полезны для нашей памяти.
    Занимайтесь также бегом (конечно, не марафонскими дистанциями, а легкой трусцой по утрам). Раз это полезно для сердечно-сосудистой системы, то будет полезно и для нашей памяти. И забудьте о сигаретах, если вы хотите обладать суперпамятью!
     
  3. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Как улучшить память: работа над собой


    Чтобы хорошо запомнить информацию, нужно отнестись к ней эмоционально, прочувствовать ее, дать ей свою оценку. Информация, которую вы воспринимаете равнодушно, не сможет отложиться в вашей памяти, даже если вы много раз ее прочитаете, услышите или увидите. Поэтому, насколько возможно, старайтесь вовлечь свои чувства в процесс запоминания.
    Например, если вы наткнулись в книге на информацию, с которой вы не согласны, попробуйте эмоционально воскликнуть: «Ну надо же! И это пишут люди, имеющие высшее образование! Неужели они на самом деле считают, что битва под Бородином была в 1912 году?! Это же СМЕШНО!» И поверьте, что и много лет спустя вы будете помнить, что в далеком 2010 году в учебнике истории под редакцией десяти профессоров вы прочитали неправильный исторический факт.
    Если же, наоборот, какая-то мысль вам очень понравилась, тоже попробуйте выразить это эмоционально. Скажите себе: «Вот это здорово! Потрясающе! Никогда бы не подумал!» – или как-нибудь по-другому, лишь бы не было равнодушия.
     
  4. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Чувства, которые нам очень нужны для хорошего запоминания информации, возникают, прежде всего, в ответ на то, что нам интересно. Разве вы станете слушать песню, которая вам не нравится? Поэтому, если вы будете относиться к процессу обучения с интересом, то в процесс учебы подключатся ваши чувства, от чего ваша память только выиграет. А уж если ко всему этому добавятся еще и дополнительные стимулы, одним из которых является мнемонический азарт, то запоминать информацию станет для вас делом совсем пустяковым.
    А если у вас нет интереса к обучению, то даже если вы потенциальный гений и у вас хорошая память, то все равно вы не сможете хорошо учиться. Ведь именно интерес больше всего движет нами в деле освоения новой информации.
    Однако достаточно часто нам приходится делать то, что не очень-то интересно, но все-таки нужно. Нас заставляет необходимость. Мы понимаем, что это нужно сделать. Например, нужно учить все уроки (и любимые, и не очень), нужно сходить в магазин, нужно почистить обувь, если она запачкалась, и так далее. Но как же быть, если совсем пропал интерес к учебе?
     
  5. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Напомним вам про стимул, который называется мнемоническим азартом. Начните по-новому относиться к обучению – как к возможности упражнять память. Это внесет интерес в процесс учебы. Это воодушевит вас. Вы словно увидите все в новом свете. Восприятие слов станет для вас тренировкой, а тренировка – это удовольствие. Если вы войдете в ритм мнемонической тренировки, то вам будет очень даже интересно слушать любой, пусть даже и крайне скучный материал. Потому что это для вас станет очередной возможностью тренировать и память, и внимание, и волю, и многое другое.
     
  6. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Развиваем память и внимание


    Внимание – одно из необходимых условий для успешной работы памяти. Если, например, сравнить память со складом, то внимание – это дверь склада. Если дверь закрыта, то как же можно на склад что-нибудь поместить? Никак. Поэтому, какой бы хорошей ни была ваша память, без внимания вы ничего не запомните. И не потому, что ваш «склад» маленький, а потому, что «дверь» у вас закрыта на ключ.
    Быть невнимательным означает не что иное, как «пропустить информацию мимо ушей». А как можно запомнить то, что было пропущено мимо ушей? Разве вы можете запомнить то, что не услышали или не прочитали? Конечно, нет.
    Чтобы запоминать, надо уметь не только слушать, но и слышать. Бывает ведь и так, что мы что-то слушаем, но в это время думаем о чем-то другом, или даже вообще ни о чем не думаем. Например, музыку можно слушать, только если внимание «работает», а без внимания мы ее, может, и слышим, но не слушаем по-настоящему.
     
  7. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Бывают разные причины, чтобы слышать, но не слушать: отсутствие интереса, усталость, недоедание, стрессы и многое другое. Кстати, стрессы очень сильно разрушают память. Имейте это в виду и старайтесь, насколько это возможно, избегать стрессовых состояний.
    Что касается усталости, то психологи говорят, что человек может что-то внимательно слушать только в течение двадцати минут. После этих двадцати минут с нашим вниманием что-то начинает происходить. Оно рассеивается.
    Конечно, многое зависит от говорящего. Если кто-то говорит монотонно, то его даже двадцать минут слушать тяжело. А если рассказчик не держит вас в режиме монотонности, а разнообразит материал, подавая информацию разными способами, то вы не устанете и после сорока минут.
     
  8. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Как развить память?


    Иногда нас заставляют запомнить информацию дословно. Это касается стихотворений, иностранных слов, всевозможных названий, терминов, а также высказываний великих людей и т. д. У нас нет другого выбора: мы ведь не можем пересказать стихотворение своими словами.
    Но существует еще и свободное запоминание. Редко бывает, когда надо выучить какой-то длинный текст наизусть, слово в слово. Чаще учителя задают нам задание пересказать его своими словами, и мы рассказываем прочитанное в учебнике или услышанное на уроке по-своему, но, конечно же, не на «уличном» языке. Мы стараемся придерживаться того стиля и той лексики, которые присутствуют в тексте.
    Что легче – свободное запоминание или дословное? В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Иногда легче выучить наизусть, нежели пересказать своими словами, а иногда – наоборот. Некоторым ученикам очень легко дается дословное заучивание, а другим гораздо легче выразить содержание текста своими словами. Мы все разные. У одних хорошо развита зрительная память, у других – слуховая и так далее. Однако каждый из нас, если есть желание и возможность, может усовершенствовать слабые стороны своей памяти.
     
  9. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Наша память устроена таким образом, что мы все время что-то забываем. И от этого никуда не денешься. Иногда мы запоминаем то, что не хотели бы помнить, и наоборот, никак не можем навсегда запомнить то, о чем не хотелось бы забывать всю жизнь. С этим ничего не поделаешь. Так что не нужно сильно переживать из-за того, что многое забывается. Попробуйте спросить у людей, окончивших школу с золотой медалью: помнят ли они что-нибудь из школьной программы? Если прошел уже десяток лет после школы, то некоторые из них скажут вам, что почти ничего не помнят, хотя в свое время все отлично знали. Забываются в основном те знания, которые не находят впоследствии должного применения, а потому не подвергаются повторению. И это логично: зачем ненужным и неприменяемым знаниям оставаться в нашей голове? Это же не компьютер, в конце концов!
    Итак, забывание неизбежно. Особенно в деле забывания отличаются взрослые. Дети быстрее забывают «взрослую информацию», а взрослые – «детскую». Это и понятно: детям неинтересны слишком серьезные, рассчитанные на взрослых знания, а взрослым хочется чего-нибудь «повзрослее». Каждому – свое. Но зато никто не сравнится с детьми в усвоении иностранного языка. В этой области дети – непревзойденные мастера. Если родители переедут жить в страну, где люди разговаривают на другом языке, то ребенок, немного пообщавшись с новыми друзьями, вскоре выучит незнакомый язык, в то время как родители месяцами или даже годами будут изучать его.
     
  10. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Да, наш мозг – уникальный орган, и все же он не может стопроцентно заменить бумагу (а также, соответственно, калькулятор, компьютер и т. п.). Ведь в нашей памяти постоянно идет процесс забывания, и это жизненно важный способ защиты, «встроенный» в нас. Так что не забывайте о книгах, тетрадях и карандашах!
    В процессе запоминания пускайте в ход весь ваш чувственный арсенал, то есть включайте в работу все органы чувств. Запоминайте и с помощью ушей (слушайте информацию, в том числе и из собственных уст, читая или проговаривая тексты вслух), и с помощью глаз (читайте информацию, смотрите на нее), и с помощью чувств (по возможности переживайте информацию, анализируйте, резюмируйте, спорьте, удивляйтесь и т. д.), и с помощью моторно-тактильного арсенала (всевозможных жестов, движений, связанных с данной информацией, а также соприкосновения пальцев со страницами, подчеркиваний карандашом нужных строк, дат, слов и т. д.).
     
  11. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    И тем не менее все равно нет стопроцентной гарантии, что мы теперь ничего не забудем. Дольше всего в памяти хранится активная информация, то есть та информация, которая как-то используется нами в дальнейшем. Ну а пассивная информация (к которой мы не обращаемся) постепенно тает, «растворяется» в недрах памяти. Впрочем, из этого правила бывают и всевозможные исключения.
    Можно запоминать тексты механически ,включая механическую память, то есть просто слушать или читать, не применяя никаких мнемонических приемов, а затем пытаться пересказать услышанное или прочитанное. А можно применять разные мнемонические хитрости ,подключать ассоциативную память. Например, разбивать текст на смысловые фрагменты и каждый фрагмент обозначать каким-нибудь словом, которое будет нам напоминать, чему, собственно, был этот кусочек текста посвящен. А поскольку урок не что иное, как текст, состоящий из логически связанных между собой фрагментов, то в конце концов у нас получится список слов, каждое из которых будет как бы зацепкой, с помощью которой мы вспомним соответствующий фрагмент текста.
     
  12. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Наилучший мнемонический результат – это следствие совместного использования механической и ассоциативной памяти. Поэтому полезно учить наизусть, заучивать, просто запоминать разного рода информацию. А иначе наша память станет избалованной и не захочет ничего запоминать просто так, механически, а всегда будет ждать, какую же технику запоминания мы используем на этот раз. Но это тоже крайность, потому что в жизни зачастую приходится применять именно механическую память, то есть просто запоминать материал (один из вариантов – учить наизусть). Так что тренируйте и эти механические способности памяти.
    От памяти очень многое зависит. Память довольно судьбоносна. Многое в нашей жизни может зависеть от того, будем ли мы знать ту или иную информацию или нет, выучим ли мы ее или поленимся и пострадаем из-за мнемонической лени.
     
  13. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    Важно научиться не только запоминать, но и почаще вспоминать то, что вы уже «положили» в свою память. Ведь это главное. Зачем запоминать, если не будем вспоминать? И действительно, весь смысл запоминания именно в том, чтобы в дальнейшем вспомнить запомненное. Запоминание логически подразумевает воспроизведение, то есть вспоминание, информации. Так что вспоминайте как можно больше: истории из жизни (давние и не очень), прожитый день (пытаясь воспроизвести его в памяти как можно подробнее). И постепенно в вашей памяти будет оставаться все больше и больше самой разной информации, а это будет означать то, что память ваша развивается! А если наша память хорошо развита, мы можем горы переворачивать – ну уж горы-то информации точно!
     
  14. bullet

    bullet Мудрый пользователь

    Сообщения:
    2.015
    Симпатии:
    361
    А еще очень хорошо стимулирует память анализ любой информации. Поэтому, читая текст, пытайтесь вникать в его суть и размышлять над написанным. Чем внимательнее мы анализируем информацию, тем лучше она запоминается. Даже когда мы не согласны с какой-то информацией, то и это наше несогласие, как ни странно, очень хорошо стимулирует память: мы лучше запоминаем то, что ругали и с чем были не согласны.
    Здоровый образ жизни также способствует хорошей работе памяти. Поэтому бросайте вредные привычки, если они есть. Память от этого только выиграет. Ну а если еще и физкультурой заняться и питаться хорошо, то память выиграет вдвойне.
     
  15. Anxen

    Anxen Умудренный пользователь

    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    85
    ешьте сахар - для памяти нужна глюкоза. Высыпайтесь. Не забывайте про морковь и бананы.
     
  16. Anxen

    Anxen Умудренный пользователь

    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    85
    ну и упраздните алкоголь...:D
     

Поделиться этой страницей