Какие игрушки необходимы детям

Тема в разделе "Раннее развитие", создана пользователем Еленка, 26 апр 2014.

  1. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Существуют игрушки, которые вообще не подходят для детей, а есть такие, которые годятся для детей определенного возраста. Американская академия семейных врачей дает несколько советов, как правильно выбрать игрушки для своих чад:


    - выбирайте игрушки, где нет мелких деталей. Иначе ваш ребенок легко их сломает.

    - следуйте инструкциям по безопасностям и возрастным ограничениям, указанным на упаковках игрушек.

    - ищите игрушки, на которых написано: «нетоксично», «изготовлено из экологически чистых материалов».

    - отдавайте предпочтение игрушкам, которые можно мыть.

    - убедитесь, что игрушка подходит по возрасту для вашего малыша.

    - не давайте ребенку игрушки, размер которых меньше 5 см – он может их проглотить
     
  2. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

    У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

    Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

    В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

    Игрушки из реальной жизни.Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
     
  3. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

    Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

    При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
     
  4. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

    Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

    Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

    К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

    К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

    К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

    Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
     
  5. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

    В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

    И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
     
  6. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Что говорят психологе при выборе игрушки для ребенка?

    При выборе игрушке помните, она Образец для подражания

    Ребенок всегда идентифицирует себя с куклой, в которую играет, ее устами выражает свои чувства и мысли. Но кукла – еще и определенная модель человека, и ее облик накладывает отпечаток на сознание ребенка.

    – Посмотрите на эту куклу, – Елена Олеговна Смирнова берет в руки один из самых модных аналогов Барби. – Лицо неприятное, надменное, я бы даже сказала, порочное. Главная идея бренда: «Смотрите, как я хороша». Для девочек, конечно, важно уметь следить за собой, но не стоит это делать смыслом жизни в 5–6 и даже в 8–10 лет.

    Вот вроде симпатичная кукла, почти «барышня»: в бальном платье, с высокой прической. А при легком нажатии начинает издавать немыслимые звуки: то ли хрипло квакать, то ли «мама» говорить. Мало того что звуки неприятные, они еще и не соответствуют «взрослому» облику. Закрадываются даже нехорошие мысли о замедленном развитии…

    А вот тренажер для макияжа и причесок. Страшненькая пластмассовая женская головка плюс набор «косметики» и парикмахерских приспособлений. Психологи полагают, что в игровых действиях с оторванной от тела головой есть что-то нечеловеческое, противоестественное.
     
  7. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    В облике монстра

    Психологов тревожит, что кукла все дальше уходит от образа человека: все больше появляется каких-то утрированных человечков, гуманоидов, выползающих из трансформеров существ, отдаленно напоминающих людей. Облик кукол все более расчеловечивается, и дети примеряют на себя образы монстров. Большинство этих чудищ перекочевало с экранов и стало минами замедленного действия. Фильм прошел и забылся, а жутковатые герои остались с нами. Вспомните хотя бы немыслимых покемонов или пустоглазых девочек из Селармуна, на которых были просто помешаны девочки реальные. Теперь все заполнено неэстетичными образами Шрека и подобными модификациями человека.
     
  8. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Не нужно наворотов!


    Еще одно чудо – ни собака, ни кошка. А ведь ребенок должен получить четкий образ конкретного животного. А этот шедевр – тряпичная коза, которая при малейшем движении начинает петь: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Голос громкий и навязчивый… Ребенок не может передать этой игрушке свои собственные слова, мысли – во всех обстоятельствах она поет одну и ту же песню.

    Вот, например, длинноногая пластмассовая куколка, модно одетая, с полным набором нарядов и аксессуаров. Психологи считают, что излишняя детализация не дает ребенку создать свой образ, тормозят детскую фантазию, сводит до минимума свободу игры. А механическое одевание-переодевание очень быстро надоедает.

    То же касается кукол с определенным выражением лица – кричащим, растерянным, плачущим…

    Или возьмем кукол-роботов: не успеешь нажать кнопку, как они начинают ползать, бегать, кричать. Практически жить своей жизнью, в которой ребенку отведена пассивная роль наблюдателя.

    Взрослым кажется, чем больше «наворотов» в игрушке, тем лучше. А на самом деле детям нужны игрушки простые, открытые, в которые можно вложить свой образ.

    Далеко не все родители всерьез воспринимают тот факт, что игрушки способны навязывать определенный способ действий, и спокойно покупают, например, блестящие наручники с ключами. Сами-то они считают такой подарок шуткой, а вот малыши…
     
  9. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Психологи рекомендуют

    Психологи и педагоги обеспокоены: у детей упал интерес к игре! Они считают, что во многом виноваты как раз такие, в лучшем случае неинтересные, в худшем – просто опасные игрушки.

    Между тем игра – это большой умственный и душевный труд, который обучает ставить цели и их добиваться, действовать. Сотрудники центра убеждены: нужно воспитывать родителей, объяснять, что такое детская игра, как она важна для развития ребенка, становления его психики и какими должны быть его игрушки.

    Они издают специальные книги для родителей, создали сайт psytoys.ru, планируют проводить экспертизу других видов развивающей продукции для детей: компьютерных игр и литературы для дошкольников.

    – Отзывать из торговли неудачные образцы мы не вправе, – говорит профессор Елена Смирнова. – У нас другой путь.

    Игрушки, получившие высокие оценки при проведении экспертизы, удостаиваются специального Знака качества «Детские психологи рекомендуют» и подтверждающего сертификата. Этот знак зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Экспертиза проводится на добровольных условиях и бесплатно.

    В этом году при поддержке Департамента образования города Москвы состоялась вторая ежегодная церемония вручения Премии «Игрушка года – «Детские психологи рекомендуют» по 10 номинациям. Таким образом, центр помогает производителям игрушек в выпуске нужных и полезных товаров, а родителям дает возможность сориентироваться на рынке и выбрать лучшее для своего ребенка.
     
  10. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Так обидно, у нашей дочки 3 огромных коробки с игрушками, а она играет в кастрюльки, половники, и в 6-7 одних и тех же игрушек. ну и зачем мы ей столько всего купили(( Гости когда приходят, их дети играют, вот тогда и нашей нужны игрушки сразу)
     
    Еленка нравится это.
  11. TredertinGem

    TredertinGem Новый пользователь

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    А у меня когда как. Я уже знаю, какие игрушки ей нужны: маленькие и не очень шумные, а то она их пугается. И не очень гладкие, чтобы удобно было цеплять когтями и хватать зубами: добыча же
     
  12. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Простите. А что значит добыча?????
     
  13. Марта

    Марта Популярный Пользователь

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    27
    Какие только игрушки я не покупала сыну, но старалась все же выбирать развивающие. Пазлы, констукторы. Они ведь на каждый возраст есть. Сейчас вот такими конструкторами увлекается, из дерева -
    [​IMG]
     
    Еленка нравится это.
  14. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    А мы тоже такие покупали, а потом раскрашивали их гелем с блестками. Поавда при переезде все оставили в старой квартире.
     
  15. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Мы такие еще не пробовали, они с какого возраста?
     
  16. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Лет с шести, не раньше.
     
  17. Марта

    Марта Популярный Пользователь

    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    27
    Я про полезные игрушки хочу добавить, которые физически развивают ребенка. Мне всегда нравилась идея спортивного уголка дома. Когда сыну 3 года исполнилось, решились купить вот типо такого. Ему нравится лазить, на кольцах висеть обожает. На перекладине висит, а на качелях то как обожает кататься.
    [​IMG]
     
    Еленка и Marina нравится это.
  18. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    Марта, спасибо. Как раз хотим такой. Подскажите, а внизу батут нудно? а складываться он может?
     
  19. Еленка

    Еленка Мудрый пользователь

    Сообщения:
    8.447
    Симпатии:
    2.280
    Оно крепится к полу и потолку, поэтому не складывается. А мат это по желанию. У нас мата небыло, да и Юля почти не лазила по ней, зря занимала только место.
     
    Marina нравится это.
  20. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.076
    Симпатии:
    2.832
    у меня натяжной потолок и гипсокартон. как тогда крепить????
     

Поделиться этой страницей