1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Логопедические игры для детей

Тема в разделе "Яселька (от 1года до 3 лет)", создана пользователем 1986_irina, 17 сен 2012.

  1. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    Из самого детства родители должны обращать внимание на то, как говорит их ребенок. Развитие правильной речи происходит не только благодаря специалистам врачам-логопедам, научить малыша правильно говорить в состоянии все мамы и папы.
    Помогут в этом, разработанные специалистами, логопедические игры. Они легко научат малыша выговаривать трудные для него звуки. Для выработки правильной речи можно использовать артикуляционную гимнастику в форме игры. Ребенок будет заинтересован, поскольку ему обязательно понравится повторять мимику движений за взрослыми. Во время занятий со своим малышом не давайте предпочтение только одной игре, постоянно их меняйте.
    [​IMG]
     
  2. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    Артикуляционная гимнастика для детей

    [​IMG]
     
  3. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    Это только кажется, что произносимые нами звуки — явление обычное и вполне закономерное. А на самом деле - это сложный процесс сплоченной работы многих органов - языка, губ, нижней челюсти и мягкого нёба. А теперь представьте себе, как же это сложно для организма маленького человечика, ведь подвижность органов развивается постепенно и длительно!
    Помочь малышу поскорей заболтать поможет артикуляционная гимнастика. Если вы замечаете, что ваша детка не выговаривает некоторые звуки — тем более занимайтесь! Нелишним, безусловно, будет и обратиться к логопеду, но дома обязательно развивайте артикуляцию вашего маленького чуда.
    Занимайтесь с маленьким артикуляционной гимнастикой ежедневно, тогда вырабатываемые у малыша навыки как следует закрепятся. Лучше всего «гимнастировать» по 3-4 раза в день, но всего по 3-5 минут! Делайте с вашим малышом по 2-3 упражнения за раз — и результат не заставит себя долго ждать!
    [​IMG]
     
  4. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    Заниматься лучше всего в форме игры и очень эмоционально — кроме того, не подбирайте сразу сложные упражнения: начинайте лучше с самых элементарных.
    Если вы делаете два-три упражнения, то новым может быть только одно из них — желательно первое, остальные же делаются для повторения и закрепления уже выученных навыков. Правда, если малыш делает какое-то из заданий неважно, то не приступайте к новым — лучше отработайте старое до закрепления полного успеха.
    Лучше всего заниматься артикуляционной гимнастикой сидя, у малыша должна быть прямая спина, но расслабленное тело, спокойными должны быть и ручки с ножками. Малыш должен хорошо видеть не только лицо взрослого, но и свое — чтобы понимать, что же он делает. Так что лучшее место проведения артикуляционной гимнастики — перед зеркалом: кстати, где, как не там, детки обожают кривляться?!
    Взрослому стоит рассказать малышу о том, чем вы вместе сейчас будете заниматься — и лучше всего в игровой форме. Обязательно покажите малышу и проконтролируйте, как он выполняет упражнения. Следите за точностью движений, темпом, плавностью малыша.
    [​IMG]
     
  5. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    Сначала детки очень напряжены при выполнении гимнастики, но со временем — они расслабятся и станут более непринужденными. Подбадривайте малыша, хвалите, создавайте позитивный эмоциональный настрой! Если малыш делает что-то неправильно,
    подскажите в игровой форме, как это сделать лучше и укажите на какие-то успехи, а они у него при выполнении артикуляционной гимнастики уж какие-нибудь, но точно будут!
    Вот одни из самых простых и действенных упражнений артикуляционной гимнастикой.
    Откройте широко рот и скажите малышу: ух, ты, какие у нас получились большие ворота! Немного подержите вместе рот открытым и закройте. Пару раз повторите.
    Затем улыбнитесь и спрячьте губы — просто сожмите так, чтоб их не было видно, скажите малышу «А давай отопрем замочек!» Расслабьте губы, немного разожмите и сделайте небольшую щелочку.
    Снова улыбнитесь — да так, чтоб показать зубки. Объясните малышу, что нужно положить верхние зубки на нижнюю губу. И скажите — какой же у нас получился красивый ключик! Подскажите ему, что нужно слегка разжать губки, чтоб получилась щелочка, как и в предыдущем упражнении.
    Пусть малыш положит язычок на нижнюю губу. Похвалите его за «лопатку», которая получилась в результате этого!
    Скажите ребенку приоткрыть рот и свободно и спокойно положить язык внизу нижних зубов. А вы скажите расслабленному язычку - спокойной ночи, язычок!
    Малыш улыбается и показывает зубки, скажите ему просунуть между зубками широкий кончик языка, приговаривая при этом «та-та-та-та», как будто он месит тесто!
     
  6. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
    В упражнении «Блинчики» малыш должен неподвижно удержать широкий кончик языка между зубами. А вы скажите ему — какой же хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.
    Скажите малышу слизать варенье с губ — как будто он только что объелся блинчиков! Пусть оближет язычком сначала верхнюю губу вправо-влево, а потом — нижнюю, а еще — слижет варенье с верхней губы сверху вниз, и с нижней губы тоже.
    И может запить сделанной собственными губами чашкой чая — пусть улыбнется, широко откроет рот, а края языка прижмет к верхним зубам. Потом пусть сделает чашечку и для мамы с папой.
    «Вазочку» малышу будет сделать совсем несложно: пусть улыбнется и положит широкий язычок на верхнюю губу! А потом спрячет.
    Понадувайте вместе щечками шарики! Нажмите на надутые щечки и лопните шарик!
    Потом поиграйте с этими шариками в догонялки — пусть детка перекатывает воздух во рту, а вы пытаетесь его поймать.
    Покатайте язычок на карусельках. Пусть малыш покружит его, но медленно и не спеша.
    Если же малыш на протяжении месяца никак не может научиться делать правильно упражнение, вы не заметили в его исполнении точность, плавность и устойчивость, то либо вы что-то делаете неправильно, либо у малыша более серьезные нарушения, а потому нужно обратиться к логопеду.
     
  7. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
  8. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
  9. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632
  10. 1986_irina

    1986_irina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.181
    Симпатии:
    632

Поделиться этой страницей