А вы сами, когда были ребёнком о чём-нибудь мечтали?... Мечта ребёнка чиста и беззаветна, она не разбавлена надстройками выгоды, логики или чем там ещё взрослые усложняют себе жизнь. Вот если вы себе не покупаете телевизор большой диагонали, или джип за два миллиона, у вас есть чёткое логичное объяснение, такое как недостаток средств. Но вы же не запрещаете себе к этому стремиться умышленно... Взрослым, в понимании ребёнка, позволено в этой жизни гораздо больше, чем ему самому. И вы и есть его проводник в мир возможностей. И ваше внутреннее субъективное противление для него не более чем ваше собственное "не хочу", приправленное на ваш взгляд чем-то логичным (а для него нет). Разговоры о том, что техникой позволяющей использовать развлекательные функции можно ребёнка испортить - не более чем признание собственной несостоятельности в данном аспекте воспитания. Устройте с ребёнком бартер. Не просто безвозмездное дарение, а чётко проговорите условия. В силу того что вещь дорогая, а у ребёнка её могут отобрать подростки постарше, использовать его только дома, а если захочет похвастаться друзьям, пусть приглашает домой. Оговорить часы использования, например после выполнение маминых просьб по дому и домашнего задания... Тем самым данное приобретение не будет глобальным злом, а будет козырем в вашем общении с ребёнком.
Нужен ли ребенку планшет На сегодняшний день многие родители задумываются над вопросом: «Можно ли моему ребенку давать планшет?». В ответ на их сомнения раздаются диаметрально противоположные доводы. С одной стороны выступают взрослые, которые уверены в том, что компьютер в раннем возрасте – это вред. А с другой – более «продвинутые» родители, которые на собственном опыте убедились в том, что планшет может оказаться полезной с точки зрения развития и обучения ребенка игрушкой. Итак, с какого возраста ребенку можно давать планшет? Неужели с года? И стоит ли его специально покупать для крохи - не приведет ли отказ от технических новинок к замедлению темпов развития ребенка? Ведь мы все-таки хотим воспитать современного малыша! И обладает ли он развивающим потенциалом? Давайте разбираться с теми мифами, которыми окружена эта техническая разработка!
Миф первый. Планшет вредит зрению ребенка. Эта установка идет из прошлого (а именно из 90-х годов, когда компьютеры имели электронно-лучевые экраны). По сравнению с качеством изображения того времени планшет дает стабильную и четкую картинку. Экран планшета имеет мощную подсветку, контуры изображения четкие и яркие. Однако! Имеет значение не только четкость изображение, но и величина картинки и деталей, а также близость или удаленность экрана от глаз (как мы понимаем, планшет находится гораздо ближе к глазам малыша, чем, например, телевизор). Кроме того, зрение ребенка раннего возраста еще не готово к восприятию мелких деталей (посмотрите иллюстрации в хороших книгах для детей 2 – 3 лет – там, на белом фоне расположены 1 – 2 крупные фигуры, прорисованные четко). Поэтому можно сделать следующий вывод: планшет не показан для использования детьми 2 – 3 лет, а вот малышам дошкольного и младшего школьного возраста использование планшета не запрещено, однако следует придерживаться временных ограничений. Дошкольникам – 20 – 30 минут, школьникам – не более часа. В школьном возрасте неограниченное время за планшетом может привести и к другим нарушениям, не только физиологического характера.
Миф 2. Без планшета современный ребенок не сможет получить полноценное развитие. Конечно же, это не так! Если у ребенка есть любящие родители, игрушки по возрасту, материалы для творчества и экспериментирования, а также книжки, то не стоит и беспокоиться о том, что что-то не сделано или упущено. Никакие технические новинки не будут обладать большим развивающим потенциалом, чем перечисленные факторы. Однако! Развивающие игры по возрасту, разработанные специалистами, заслуживающими доверия, могут оказаться полезными. Однако будет лучше, если с ними малыш познакомится в 3 – 4 года, но не раньше.
Миф 3. Ограждать ребенка от современных предметов неестественно! Познание мира будет неполным. Очень интересное утверждение! С одной стороны, ребенок действительно проявляет интерес ко всем тем предметам, которыми окружают себя взрослые. И чем чаще родители взаимодействуют с той или иной вещью, тем больший интерес она вызывает у ребенка. Это нормально! Поскольку именно так ребенок научается действовать с предметами в окружающем мире. Однако! Манипуляции с предметами с возрастом уходят в прошлое, и на смену им приходит сюжетная игра, в которой вещи используются просто для обыгрывания роли и отношений. Так, например, если в полтора года ребенок стучал ложкой по кастрюльке, наблюдая за тем, как мама готовит, то в 3 – 4 года он уже готовит в ней кашку для куклы или для сверстника, с которым они играют в дочки-матери. И это естественный ход развития ребенка, который описан во всех учебниках по дошкольной психологии и педагогике – от предметно-манипулятивной игры к игре сюжетно-ролевой. От познания вещей – к познанию людей и их отношений. И если принять этот факт во внимание, является ли планшет уж такой развивающей игрушкой? Ребенку можно ограничить доступ к ноутбуку или стационарному компьютеру, объяснив, что на них работают, что ничего интересного они в себе не содержат. И все равно кроха будет стремиться дотянуться своими маленькими ручками до клавиатуры! А вот с планшетом еще сложнее! Это компьютер, который всегда находится при маме или при папе, как и их мобильные телефоны. И на его плоском и блестящем экране мелькают яркие двигающиеся картинки, он издает забавные звуки, на нем, в конце концов, можно даже мультфильм посмотреть. И даже разрабатываются целые пакеты развивающих игр, которые можно загрузить в планшет, а затем запустить для малыша. И ребенок не беспокоит своих родителей почти 30, а то и 50 минут! Очень заманчиво! Однако помните о тех важных моментах, которые мы обсудили выше. Пусть принципами разумного доступа к планшету станут – возрастные ограничения и умеренность!
Нужен ли ребенку планшет? Положительные моменты! Давайте зададимся вопросом, можем ли мы сами обходиться без компьютера и, наверное, каждый из нас хотел бы взять планшет и поваляться с ним на диване и порубиться в какую-нибудь игрушку, а может почитать книжку. Кстати, о книжках. Действительно, планшет помогает ребенку учиться. Планшетный компьютер можно легко подключить к компьютеру и скинуть на него учебник, приложение или книгу, которую потребовала прочесть учительница литературы. А так как бумажные книги довольно таки дорогие, а в библиотеке они имеют свойство разбираться другими жаждущими, то нам проще скачать их с Интернета! Вот и первый плюс! Далее, многие современные игры, требуют особого внимания и мастерства, а так же логического мышления, иначе, нельзя перейти на следующий уровень. Вспомните такие игры, как Дум 2, Half-Life и другие, помните какие там бывали сложности в прохождении, это вам не "Денди" в "Марио" порубиться, да и там тоже нужно думать. Наверное, не каждый взрослый человек может продумать, как пройти того или иного главаря в игре, а ребенок помучается и дойдет до финала. Логика и мышление, вот и третий плюс. Хм, социальные сети и порталы, так же полезны для ребенка. Да, да, да! Вот, к примеру... Ваш ребенок может общаться с одноклассниками, друзьями и даже учителями, через соц. сети. А если он забыл записать задание, то может узнать его через Интернет у своего друга, а возможно и у учителя. А что, мой брательник именно так и поступает. Так же, если ваш ребенок увлечен какой-либо наукой, то он сам может пополнять уровень своего образования и путешествовать по всему миру, дабы веб-камеры стоят по всему миру и позволяют наблюдать за многими участками интересных мест на планете. Вот вам и еще один плюс. Так как ноутбук или стационарный ПК имеют ряд неудобств, связанных с размерами устройства, то планшет, довольно просто справляется с данной задачей и с ним можно работать где угодно. В итоге, можно сказать, что планшет или компьютер или ноутбук имеют, как свои минусы, так и плюсы, но ввиду всего мною сказанного можно с уверенностью сказать, что компьютер или ноутбук нужен ребенку! Для самообразования, развлечения, обучения и развития, ребенок может использовать не только личное общение с людьми, но и с помощью ПК и подключения Интернет. И кстати - не следует оттягивать ребенка от компьютера, говорить ему, что монитор садит зрение. Просто потратьтесь и купите своему вундеркинду ЖК-монитор, а иначе он станет полным чайником и сверстники его просто не поймут!
У моей дочки есть планшет и есть ноутбук и хочу сказать вам что я ни разу не пожалела о том что купила их, ибо запрещай или не запрещай они всё равно стремятся сидеть в соц сетях или поиграть во что то и пусть лучше она это делает дома чем пытается сделать это у друзей завидуя им что у них это есть. А еще хуже когда они апытаються сидеть через телефон в маленьком экранчике. А как вы считаете нужен ли ребенку планшет?
У наше дочки, которой 1год и 8мес каждое утро начинается с просмотра мультфильма. Я контролирую то, что она смотрит и хочу заметить, что много изучаем по развивающим мультикам. В этом возрасте дочка уже умеет включать ноутбук, включать нужный мультик, перематывать, регулировать звук, разговаривать по скайпу. В телефоне тоже сама снимает блокировку, открывает нужную программу и сидит играет. На сенсерном телефоне уже умеет собирать пазл из 16!!! деталей, правильно размещать зверей в окружающей среде на картинке, подбирать предметы по очертаниям, ну и еще много всего, чему она научилась благодаря телефону сама.