Выжигание Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите. Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка. Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом. С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени. Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.
Роспись С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи. Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу. Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится. Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок. Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку. Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила. После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя. Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом: 1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи. 2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают. 3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми. 4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают. 5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым. 6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины. 7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.
Круглое плетение Суть круглого плетения заключается в том, что ремешок сзади направляется на противоположную сторону, затем проводится между двумя или более ремешками на ту сторону, откуда он был взят. Круглым плетением можно изготовить браслеты, кожаные колье, ремешки для стягивания мешочков, шлевки для сумок, ручки, пояса. Материалом для плетения может служить любая кожа, все зависит от назначения плетения. Если необходимо тонкое плетение, ремни строгают, двоят и жируют. При утончении ремня можно конец его оставить цельным, но еще лучше, если ремень берется из расчета двойной длины и вначале складывается вдвое. При желании кончик плетения можно завершить шариком или узелком; для этой цели можно использовать также и отдельные полоски кожи, связанные на расстоянии 5 – 10 см от конца. Начинать плетение будет легче, если ремешки связать попарно, повернув лицевыми сторонами друг к другу. Круглое плетение изготовляется лишь из четного количества ремешков. В процессе плетения также следует обращать внимание на должную плотность. Дойдя до конца, временно связываем его, затем, положив изделие на стол, при помощи доски, валька, сильно надавливая, катаем, чтобы плетение приобрело красивую круглую форму. Для шлевок сумки нужно провести пробу на прочность, если они вплетаются в толстый ремень. Круглое плетение можно сделать прямоугольным. В этом случае поправка формы производится не прокатыванием, а сапожным молотком. Прямоугольной формы можно добиться выравниванием сторон с помощью косточки. От начала плетения зависит, будет ли цветная полоса обвиваться спиралью или пройдет по вертикали. Можно пробовать и другие виды плетения с введением цвета. Количество их невозможно перечислить. Выбор плетения зависит от фантазии автора. Можно дать один совет: не следует использовать кожу ярких цветов промышленной окраски. Сочетание двух родственных оттенков будет интереснее, чем контрастных, кричащих, идущих во вред форме и конструкции.
Техника простой аппликации из кожи. Прежде чем приступить к составлению сложных композиций, необходимо освоить основные приемы работы и способы составления простейших композиций. Суть техники аппликации состоит в наклеивании на какую-либо основу разноцветных кусочков кожи. Кусочки могут быть как вырезаны из кожи ножницами, так и с помощью специальных пробойников, которые позволяют получить правильные кружочки разных диаметров. Итак, работу начинают с подготовки рисунка на бумаге. Затем все элементы композиции вырезают и переводят на кожу нужных цветов с помощью гелевой ручки. Вырезают детали из кожи и выкладывают их на фон, создавая композицию. При необходимости на этом этапе в композицию можно внести любые коррективы. Когда увиденное полностью устраивает, приступают к приклеиванию деталей, изнаночную сторону которых с помощью кисточки смазывают клеем ПВА (сначала приклеивают более крупные детали, затем – более мелкие). При необходимости отдельные линии прорисовывают гелевыми ручками или фломастерами: прожилки на листьях и лепесках цветов, отдельные мелкие веточки и завитушки.
Чего с кожей делать нельзя: 1 Нельзя утюжить тонкую одёжную кожу особенно с паром! (допускается лишь утюжка слабо нагретым утюгом ) волокна коллагена,из которых она состоит, являются органическими и при воздействии высоких температур сворачиваются! В результате чего кожа становится грубой,ломкой и деформируется. Но это же свойство кожи, сворачиваться от высоких температур, широко используется в декоративной работе с кожей. Так нагревая над пламенем лепесток будущего цветка он загибается внутрь и лепесток приобретает красивую выпуклую форму. Кроме этого заготовки для будущих брошей жарят на сковородке и даже варят в кипятке. Такая техника называется «бойлинг» 2 Кожу нельзя смётывать! Нет, конечно ежели очень хочется,то кто ж вам запретит. Но следы, которые оставляет при смётке игла на коже, останутся на ней навечно. Собственно и при шитье на швейной машинке нужно чувствовать себя почти что сапёром,который ошибается лишь однажды. Исправить кривую строчку простым распарыванием неудастся, строчка будет иметь неопрятный вид. 3 Считается что кожу нельзя стирать. При этом вымываются жиры и кожа грубеет.Но это зависит как от самой кожи, так и от моющего раствора. Некоторые виды кожы вполне лояльно относится к мягкой стирке в тёплой воде с использованием хозяйственного мыла. Потом, правда кожу надо будет смазать раствором глицерина. Вот собственно все ограничения. Всё остальное с кожей делать можно. Это такой благодатный материал! Благодаря пористой структуре в одежде из кожи не жарко даже летом! А пластичность и декоративность этого материала оставляет огромный простор для фантазии. И вот собственно возникает главный вопрос: «А где взять кожу?» На самом деле это не проблема, в продаже есть как целые шкурки,так и выбракованные остатки. Главное найти места,где это продают.) Помимо этого,кожа очень ноский материал и прекрасно поддаётся реставрации Поэтому можно смело использовать старые куртки,плащи,голенища сапог, перчатки. Не буду здесь писать о реставрации кожи. В интернете материал на эту тему есть. Остановимся вкратце на видах кожи. Кожа бывает растительного и хромового дубления. Но чаще встречается именно хромовое. Помимо способов дубления выделяют одёжную,галантерейную,подкладочную,мебельную и обувную кожу. Также по названию скота различают бычину,овчину,козлину,свиную,телячью кожу,ну и прочих экзотичных животных. По способу обработки- замша,спилок,нубук,перфорированная,тиснёная и др.. Также по способу обработки выделяют кожу с покрытием(крашенную нитро краской,созданному пресом рельефу) и без покрытия крашенную,но не обработанную дополнительно кожу.У кожы две стороны: лицо,собственно сама обработанная кожанная часть, и бахтарма-изнаночная ворсистая часть. Спилок-вид кожы который образуется когда пласт кожи распиливают, разделяют на две части. Верхня кожанная часть идёт на тонкую одёжную кожу,а то что спилили представляет собой бахтарму с двух сторон. Похож на замшу. Он менее прочен чем обычная кожа и гигроскопичен(пропускает влагу) Это самый дешёвый вид кожи. Используется в галантерейной промышленности для изготовления сумок и как подкладка в обувных изделиях. Замша это кожа с обработанной дополнительно бахтарменной частью,благодаря чему имеет красивую ворсистую фактуру. В отличии от спилка изнаночная часть у замши кожанная. Нубук это так обработанная лицевая(кожанная)что она становится немного похожа на замшу,поверхность становится как бы шершавой. Нубук хоть и красив,но очень капризен в обработке. Малейшая капелька клея или растворителя оставляет на его поверхности необратимый след. Ещё есть такой вид кожи как чапрак это самая прочная и толстая кожа идёт на изготовление солдатских ремней,сёдел,сбруи. На такой коже из-за её толщины хорошо использовать такой вид декоративной обработки как теснение. Это далеко не все виды кожи,но это те с которыми мне приходилось сталкиваться При продаже кожа измеряется в квадратных дцеметрах. То есть стоимость пишется за квадратик размером 10 на 10 см. А вот собственно мой «боевой арсенал» Те инструменты которые я использую в своей работе.
Серьги из кожи понравились и браслеты тоже. Так красиво смотрятся. Дома имеются пару старых кожаных вещей, вот и идея для переделки
и картины из кожи не дешевые))) я вот не знаю из кожзама или пресскожи тоже делают картины, или нет,?
Слушайте а ведь и вправда. Ведь куртки же можно старые пустить на поделки и сапоги тоже, что думаете?
И правда, чем выкидывать, лучше полезное чтото смастерить. У меня правда выкидывать вещи не получается, я ношу их мало времени и отдаю)))
Стирка кожи. Старую, бывшую в употреблении одежду из кожи распорите, почистите швы от ниток, уберите прокладки, замки молнии. Загрязнённые места потрите мочалкой или щёткой. Замочите кожу минут на 15 -20 в тёплой воде с мыльной пеной, добавьте 50 грамм соли на литр воды, немного столового уксуса (для эластичности). Замш можно постирать в тёплой воде, добавив нашатырный спирт или в тёплом молоке с добавлением пищевой соды.
Сушка кожи. Сушить кожу можно между старыми газетами или тряпочками под прессом, чтобы они могли взять на себя влагу. Когда газеты или тряпочки намокнут их можно заменить плоскими пластинами, для того, чтобы кожа высохла и была гладкой и ровной. Пока кожа немного влажная, смажьте её касторовым маслом, добавив в него немного нашатырного спирта. Я даже смазываю кожу простым растительным маслом. Или сделайте смесь теплой воды со сливочным маслом, добавьте нашатырный спирт. Смазывайте кистью или мягкой салфеткой. Следите, чтобы кожа сильно не замаслилась. Возьмите кожу в руки помните её, она эластична и готова к работе.