Лепим милые пуговички из полимерной глины в технике "кейн". Урок для начинающих. заодно сфотографировать этапы их создания и сделать свой первый мастер-класс на Ярмарке Мастеров. Думаю, этот мастер-класс будет совсем простеньким, так что слепить такие пуговицы смогут даже те, кто никогда раньше не занимался лепкой из пластики. Вдобавок, для создания пуговичек потребуется минимум инструментов и материалов, а именно: - полимерная глина двух контрастных цветов. Мое платье будет светло-джинсового цвета, поэтому я выбрала для пуговиц темно-синюю Фимо Софт (35) и обычный белый Сонет. Но вы можете поэкспериментировать, выбрав другие цвета); - широкое острое лезвие (подойдет и макетный нож, но я лично использую негнущееся лезвие из набора Фимо); - любой инструмент или карандаш, обратным концом которого можно сделать углубление на пуговице; - тупое шило. Ну а теперь, собственно, приступим к созданию пуговиц! 1. Сначала разминаем глину, смешиваем немного темно-синей Фимо с белой, чтобы получился "джинсовый" оттенок. 2. Теперь приступаем к созданию трости-цветочка. Думаю, здесь все будет понятно без моих комментариев: Готова круглая цветочная трость. Но для того, чтобы цветочки не сплющились в общем узоре, нужно сделать ее квадратной. Для этого добавим немного глины в уголках: 3. Теперь цветочную трость можно вытягивать и разрезать на равные кусочки: 5. Теперь готова вся трость. Вытягиваем ее и разрезаем широким лезвием на равные "дольки": Не печальтесь, если заготовки для пуговиц не получились круглыми. Как видите, даже у меня трость не желает нарезаться на кружочки, и это притом, что она долго лежала в холодильнике. 6. Пуговички уже почти готовы! Осталось только придать им форму (кстати, они не обязательно должны быть круглыми, можете включить фантазию), сделать углубление по центру и проколоть пару дырочек с помощью шила: 7. Теперь осталось только запечь пуговицы Я выпекала их 15 минут в духовке при температуре 130 градусов, а потом остужала в стакане с холодной водой. Если на пуговицах остались пылинки или отпечатки пальцев, то их нужно немного отшлифовать. Результат: вот такие чудесные пговки из полимерной глины своими руками Мне кажется что пуговки из полимерной глины иньересно даже просто сделать со своими детками.
Классный способ преобразить обувь с помощью полимерной глины. Не знаю, насколько может быть полезным сей мастер-класс, но интересным он может считаться точно. Так сказать, специально для расширения возможностей работы с полимерной глиной. Надеюсь, так еще никто не делал. В другом случае, извиняюсь за повтор Для этого нам потребуется:Полимерная глина (запекаемая). Ботинки на платформе (желательно) или любые доступные ботинки. Клей (в данном мастер-классе использовался клей «супер момент профи»). Акриловые краски (я использовала краски в баллончиках). Губка. Как все происходит? Если поэтапно, то вам потребуется немного времени, причем каждый этап можно поставить на паузу и продолжить потом (как будет удобно). Первый делом выбираем или собственноручно отрисовываем узор или графику, которую будем переводить на плоскость. 1. Затем вылепляем узор из полимерной глины. Все, абсолютно все мелкие и крупные детали. Очень важно вылепить и запечь все так аккуратно, как оно должно выглядеть в итоге. 2. Затем ставим в духовку и печем при той температуре и столько времени, сколько того требует инструкция. 3. После запекания достаем и с помощью суперклея прилепляем детали на ботинки. 4. После того, как узор перенесен на плоскость, заклеиваем бумажным скотчем те места, которые не хотим повредить краской. И с помощью губки наносим краску на ботинки. Почему удобнее всего использовать губку? Это экономит время. Губкой прокрывается верхний слой, однотонно и довольно аккуратно. Кисточка может оставить полосы и т.п. огрехи. А также прокрыть места между узором. Впрочем, как и чем красить — дело каждого. Кому как удобнее. Отдираем клей — и все готово. Заметка: первый возможный и логичный вопрос — насколько это надежно и долговечно. Я рекомендую использовать тот вид обуви, который и так будет жалко портить водой, солью, зимой и т.п. неприятностями. Так сказать, обувь на выход. А также рекомендую любую не кожаную. Все возможные тряпочные изделия идеально пропитываются клеем намертво, и узор естественно будет более долговечным. С одной стороны, не было замечено сильных повреждений узора при носке, но надо заметить, что полимерный узор можно будет сбить по сути при некоторых непредвиденных ситуациях. Однако, успокаиваю себя тем, что и каблук и др. материал можно было бы сбить или повредить при падении и т.п. Спасибо за внимание ^______^ Cлавьтесь и процветайте!
Имитация камня из полимерной глины. Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по имитации варисцита или другого камня из полимерной глины. Ничего нового я не изобретала, эта техника известна давно. Однако, мне бы хотелось остановиться на некоторых моментах и нюансах, как добиться именно такого эффекта. Надеюсь, это будет полезно. Итак, первое с чего начнем, это найдем образец — настоящий камень, который попытаемся повторить. Фото взято в Мастерской Екатерины Деомидовой. Мы видим, что он состоит из неравных по размеру и форме кусочков немного прозрачного зеленого и мелкой сеточки бежевых непрозрачных прожилок. Попробуем сделать так же Нам понадобиться: - полимерная глина полупрозрачного цвета, белого и золотого, темно-зеленого (черного); - для окрашивания полупрозрачной я использовала спиртовые чернила Pinata Color зеленого, голубого, синего, желтого цветов, а так же немного синей и зеленой полимерной глины; - поталь; - жидкий гель; - акрил, кисточки, палитра; - паста-машина; - лезвия; - зубочистки 1. Смешиваем основной цвет. У меня это смесь полупрозрачных Cernit и To-Do, чернил, чуть-чуть зеленой и синей глины. Обязательно запеките тестовый образец, так как при запекании цвет изменится очень сильно. У меня не было задачи повторить цвет точь-в-точь, делала приблизительно. Еще нужно смешать немного белой и золотой для прожилок. Нужен маленький кусочек, у меня получилось слишком много. 2. Зеленую глину расплющиваем в толстенькую лепешку, откладываем минут на 10 остыть и рвем ее на мелкие кусочки. Не режем ножом, а именно рвем! И стараемся не смнать и не сглаживать углы пальцами. Катать шарики тоже не нужно. Кусочки должны быть разного размера, от мелкого до крупного. 3. Смешиваем белый, коричневый и немного желтого акрила. Нам нужно получить цвет прожилок. 4. Слепливаем все кусочки в один брусок. 5. Раскатываем тонкий слой черной или темно-зеленой глины, сверху прикатываем поталь. 6. Брусок режем на очень тонкие пластинки. У меня не получаются идеально тонкие и ровные, поэтому в дальнейшем придется их шлифовать На поталь наносим тонкий слой геля, чтобы пластинки лучше прилипли, и выкладываем срезы. Часть срезов лучше разорвать на несколько частей и выкладывать между круглыми, будет выглядеть естественнее. Ждем несколько минут, чтобы гель схватился и не скользил, и прикатываем срезы скалкой. Слишком сильно усердствовать не надо, лучше оставить кое-где небольшие промежутки между срезами "колбаски". В дальнейшем это придаст имитации большую естественность. 7. Далее используем пласт, как душе угодно Не буду подробно останавливаться, так как урок не об этом. Я сделала пуговицы. 8. Запекаем. Размягчаем кусочек бежевого цвета гелем до состояния "жвачки" и замазываем промежутки и щели. Удобно использовать для этого зубочистку. Еще раз запекаем. 9. Дорабатываем изделие. Если слои у вас были очень тонкими, то поталь уже будет просматриваться. Если толстые, то нужно их шлифовать и полировать. Лак тоже будет хорошим дополнением. У меня получились вот такие пуговки. На фото незаметно, но в реальности на дне просвечивает поталь. Варианты: Можно на начальном этапе смешать несколько близких оттенков, нарвать кусочков и перемешать их вместе. Будет большее разнообразие цвета. Поталь можно вообще не использовать. Подложка может быть любой, хоть одноцветной, хоть с рисунком. Зависит от целей. Чтобы приблизить результат к оригиналу (как на самом первом фото), нужно было зеленый цвет сделать светлее и оставить больше промежутков для бежевой глины. Ниже еще вариант, здесь сверху линза из эпоксидной смолы. Она хорошо проявляет прозрачность глины и дает глубину.