Способы перевода рисунка на ткань При подборе рисунка вышивки необходимо учитывать качество ткани и назначение изделия. Чем толще ткань, тем крупнее могут быть детали рисунка; для тонких тканей лучше выбирать мелкий рисунок. Способ перевода готовых рисунков на ткань зависит от структуры ткани, цвета, рисунка вышивки и техники выполнения. Существует несколько способов перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка через копировальную бумагу Разглаженную ткань надо расстелить лицевой стороной вверх на твердой поверхности стола и наметить место расположения рисунка. Кальку с узором наложить на ткань и прикрепить. Затем под рисунок подложить копирку эмульсией вниз. Простым, хорошо отточенным карандашом (ТМ) обвести контуры рисунка без нажима тонкой линией. Линии узора на ткани не должны быть жирными, так как следы копирки плохо отстирываются (особенно красной), поэтому новую копировальную бумагу предварительно следует протереть несколько раз сухим ватным тампоном, снимая верхний слой эмульсии. Особую осторожность надо соблюдать при переводе рисунка на белые и светлые ткани, стараясь пользоваться старой стертой копиркой (лучше зеленой или синей). Можно также переводить рисунок на изнанку ткани, при этом, учитывая зеркальное отражение, чтобы рисунок на лицевой стороне не оказался перевернутым. Для этого вначале на стол надо положить копирку эмульсией вверх, на нее - ткань лицевой стороной вверх, а на ткань поместить рисунок. Контур рисунка обстрочить по изнаночной стороне, затем перепялить работу на лицевую сторону и вышить. Перевод рисунка обстрочкой На сукно, бархат, блестящие ткани рисунок вышивки можно перевести перестрочкой с кальки. Кальку с нанесенным на нее рисунком надо приметать к ткани с лицевой стороны, запялить ткань вместе с калькой и обстрочить контур рисунка. После этого кальку удалить. Этот способ удобен для перевода рисунка и на трикотаж, только вместо кальки рисунок следует наносить на флизелин или любую тонкую хлопчатобумажную ткань (прокладочную), учитывая зеркальное отражение. Затем флизелин надо приметать на изнаночную сторону трикотажа и перестрочить рисунок на лицо. После вышивки флизелин можно не удалять, а оставить как прокладку. Перевод рисунка через прозрачную ткань На тонкие ткани рисунок можно перевести при помощи стекла и света. Под стекло помещают электрическую лампу; на стекло кладут рисунок и на него накладывают ткань, которую булавками скрепляют с рисунком. А затем контуры обводят остро заточенным мягким карандашом. Перевод рисунка припорашиванием Кальку с нанесенным рисунком надо положить на стол, покрытый мягкой тканью, и наколоть толстой иглой дырочки по контуру на расстоянии 2-3 мм друг от друга. Наколотый рисунок - сколок - зачистить с изнаночной стороны тонкой наждачной бумагой. Затем рисунок наложить на лицевую сторону ткани, прикрепить его и протереть по контуру тампоном, смоченным в растворе (для темных тканей 1/2 стакана керосина + 2 чайные ложки мела или зубного порошка; для светлых тканей вместо мела порошок синьки). Красящий состав пройдет через дырочки кальки, образуя на ткани следы в виде точек. Этот способ дает возможность избежать искажения рисунка, особенно в том случае, когда один и тот же рисунок переводят много раз.
Как вышить ровные кресты 1. Не спешить. Следить, чтобы нитка шла ровно, не путалась и не перекручивалась, нити (если шить в 2) ложились параллельно, если что - помочь им и ногтем "разделить" две нитки. Периодически можно отпускать нитку с иголкой повисеть, и они сами раскручиваются. Либо же проворачивать иголку в правой руке на лицевой стороне вышивки по часовой стрелке после двух-трех стежков полукрестиков. 2. Не думать об идеальной изнанке. Крестик будет ровнее, когда разрушится ровный ряд вертикальных стежков сзади. 3. Следить за натяжкой. Чуть-чуть перетянешь - и кривой крестик во плоти. 4. Если нитка махрится - значит, либо иголка плохая (ушко шершавое), либо нитки плохие, либо слишком длинную нитку отрезаете. 5. Хорошо использовать кондиционер для ниток (раньше применялся воск). 6. Когда иголка прокалывает ткань и выводится наизнанку, проводить ее между двумя ниточками в том месте, где нитка выходила с изнанки на лицо, так ниточки становятся параллельными.
Цветовые сочетания нитей Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве Своем колорит изделий является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения. Все многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные - красный, желтый, синий и промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Промежуточные, или, дополнительные, цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый - из красного и желтого, зеленый - из синего и желтого, фиолетовый - из красного и синего. Есть также бесцветные, или нейтральные, цвета, то есть такие, которые не имеют ярко выраженных признаков. К ним относятся белый, черный, серый цвета и все их оттенки. Хроматические цвета, в свою очередь, делятся на теплые и холодные. К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь - желтый, оранжевый, красный, к холодным - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки Самый теплый цвет - красный, а самый холодный - синий. В зависимости от насыщенности цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью. Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном - отношением одного цвета к его оттенкам, а также различных цветов друг к другу; насыщенностью или густотой и светлотой или яркостью - степенью освещенности того или другого цвета. Ахроматические цвета определяются только светлотой или относительной близостью данного цвета к белому. В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются. Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, темных и светлых тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры, В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются: - красный - с черным, желтым, серым, коричневым, бежевым, оранжевым, синим, белым;, - синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым; - желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым; - зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым; - фиолетовый - с сиреневым бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.
Наиболее распростаненные ошибки при вышивке крестом. Ошибки возможны везде, от них никто не застрахован. Например, вышивка крестом, да и любой другой вид вышивания, неизбежно сопровождается ошибками. Конечно, можно подстраховаться и постоянно перепроверять схемы вышивки, пересчитывая крестики и заштриховывая уже вышитую часть схемы. Можно пользоваться специальными маркерами для ткани, десятки раз перепроверять себя. Да, это снизит процент ошибок, но, к сожалению, никак не сократит их вовсе. Однако ошибка ошибке рознь. Ошибка может быть несущественная. Глядя на такую вышивку, никто не догадается, что здесь допущено пару ошибок. Допустим, при плавном перетекании цветовой гаммы в фоне. «Не там» вышитый крестик в шерстинке животного или в луче солнца тоже в глаза никому не бросится. Новички в вышивании, заметив такую ошибку, с грустным вздохом бросаются распарывать работу, что делать совсем не обязательно. Такой огрех спокойно можно проигнорировать, он не страшен, а времени на исправление будет затрачено много. Другое дело – существенные ошибки при вышивании, такие, которые заметны однозначно. Например, нарушение симметрии в узоре, несомненно, будет бросаться в глаза. Или, допустим, направление крестиков. Все верхние стежки крестиков обязательно располагаются в одном направлении. Стоит допустить разнобой – один крестик вправо вышить, другой влево, как изображение неприятным образом преобразится. Особенно это искажает лица людей на вышитых картинах. В таких случаях выход один – пороть. К счастью, даже существенные ошибки, в большинстве своем, подлежат исправлению. Неправильно выполненные стежки можно аккуратно подрезать ножницами с длинными лезвиями и, поддев обрезанные нитки иголкой, удалить обрезки. Оставшиеся на канве мелкие ворсинки можно убрать лентой-скотчем. Все той же иголкой восстановите структуру канвы, равномерно распределив нити основы. Вот и все, от удаленных стежков не осталось и следов. Обязательно улыбнитесь, ведь ничего непоправимого не произошло, можно работать дальше. Вот непоправимые ошибки – они самые страшные! Если с ткани не смывается карандашная разметка, если размер был соотнесен не правильно, и вышивка не помещается на канве. Такую ошибку не исправить никак. Только начинать всю работу заново. Постарайтесь все равно улыбнуться, ведь отрицательный опыт, как ни печально, тоже опыт. Зато больше такая ошибка точно не повторится.
Многие кто занимается вышивкой задаются вопросом «Как заработать на продаже вышивки?» и зачастую внятного ответа не поступает. Что ж, постараюсь объяснить и подсказать ряд практических советов любителям рукоделия, прочитав эту статью, надеюсь, вы сможете извлечь для себя выгоду из своего хобби… Совет первый: не стоит занижать свою самооценку. Много нужного, полезного и красивого в этом мире не создано именно потому, что люди склонны к излишней самокритике и ложной скромности. При этом, как правило, чем достойнее работа, тем критичнее к ней относится её автор. Так уж устроен человек. В общем-то это нормально, но надо всегда помнить, что нет предела совершенству, если вы постоянно будете себя критиковать, считать свою вышивку хуже чем у других и думать, что вот следующую работу я выполню так что не стыдно будет показать другим, поверьте, с этими мыслями вы ничего не добьётесь. Не стесняйтесь демонстрировать свои достижения окружающим людям. Наоборот это послужит плюсом. Если кто то и будет критиковать вашу работу не стоить расстраиваться, а лучше прислушаться и в следующий раз сделать иначе.
Совет второй: не вышивайте ширпотреба, вышивайте произведение искусства . Весь интернет посвящённый рукоделию пестрит заголовками на тему продажи вышивок, вышитых картин и т.п. Посмотрите разные ресурсы, что выставляют вышивку на продажу, что вы там увидите? Простые и простенькие работы, малые размеры, цветовых оттенков кот наплакал, я уже не говорю о том, что половина этих работ вышита по явным прогонам, а другая по наборам типа dimensions, выпущенным многотысячными тиражами. Цена на эти вышивки проставлена такая, что говорить о каком-либо заработке не приходится. Так вот, не идите вместе с основной массой, ваши работы должны отличаться от многих других и сюжетами и сложностью исполнения и количеством цветов, тогда они смогут отличиться и адекватной ценой (в большую, разумеется, сторону). Выбирайте картину которая бросается в глаза, пусть она большая, пусть потребуется долгое время на выполнение работы, зато результат вас обрадует. Такие работы очень ценятся. Рынок дизайна и предметов интерьера и рынок произведений искусства таковы, что ваша вышивка должна понравиться потенциальному покупателю. Если она понравится – покупатель не обратит особого внимания на цену, если же нет – вы можете снижать цену хоть до полного нуля и всё равно ничего не продадите.
Совет третий: зарабатывайте себе имя. Принцип здесь такой же, как и во многих других областях деятельности – сначала вы зарабатывайте себе авторитет, потом он начинает работать на вас. Для этого публикуйте свои работы во всех возможных интернет-галереях вышивки , участвуйте в бесплатных выставках (с платными дело обстоит иначе и об этом я напишу позднее), которые во множестве проходят по городам и посёлкам, договоритесь с местным краеведческим или художественным музеем, что бы выставили хотя бы одну вашу работу (естественно она должна быть хорошо оформлена в багет и иметь приличную табличку с именем и фамилией автора). Так же хороши будут публикации в средствах массовой информации. Вобщем продвигайте себя и свою работу всеми возможными способами. Все упоминания о своих работах тщательно собирайте и создайте на этой основе презентацию. Помните, за одну и ту же работу при наличии известного имени могут заплатить на порядок больше.
Совет четвёртый: станьте сами себе менеджером или привлеките для этой цели специалиста. Это, пожалуй, самая сложная часть работы и тема для отдельной статьи. А вкратце могу сказать: не сидите и не ждите потенциального покупателя или заказчика, а ищите его активно. Как известно: под лежачий камень вода не течёт. Итак, руководствуясь вышеизложенными советами, можно сделать следующий вывод: Для того что бы зарабатывать на вышивке мастерам рукоделия необходимо вышивать сложные многоцветные и, желательно, достаточно большие работы, не стесняться демонстрировать эти работы и своё умение окружающим и вести активный и постоянный поиск покупателей и заказчиков. Выполнив это, мастер просто не сможет не продать свои работы.
Несколько советов по продвижению своей вышивки на рынок : для того что бы эффективно продавать свои вышивки картин займитесь менеджментом своих картин или найдите для этого дела менеджера. Найти толкового менеджера не очень просто, к тому же альтруизмом они не страдают и вам, так или иначе, придётся платить ему. Но, с другой стороны, любое дело не терпит дилетантизма, ведь, как правило, тот, кто прекрасно вышивает, начинает пасовать перед трудностями, связанными с продажей своих вышивок. Ответьте себе на вопрос: чем отличается любитель от профессионала? Главное их отличие во времени затрачиваемом на одну и ту же работу. Умный человек, даже не являясь профессионалом, рано или поздно придёт к необходимому результату, но профи сделает то же самое в разы быстрее, за счёт своего опыта и знаний. Эти советы предназначены именно для любителей, для тех, кто не имеет опыта каких-либо продаж. А зная это и опробуя на практике вы получите желаемый результат. В дальнейшем все будет походить на «автомате»
Оформление вышитых работ в раму Еще один из способов оформления вышитых крестиком работ в раму самостоятельно: Для оформления вышитой работы в раму нам необходимо иметь: картон хорошего качества, канцелярский нож, линейка, то чем можно прокалоть картон (шило или тонкая отвертка),игла с нитью. Всю работу нужно выполнять на поверхности которую нежаль, тобишь то что нежалко царапать. Берем линейку и замеряем вышитую работу. После на картоне делаем разметку на несколько милиметров меньше чем размеры нашей вышивки. Разлинеиваем. Проводим вторую линию чуть выше и по ней вырезаем осноу для оформления вышитой работы. Отверткой либо шилом делаем отверстия по всей разметки на небольшом расстоянии друг от друга. При помощи нитки и иголки прикрепляем вышивку к основанию (к картону). (у вас должно получится как на картинке) До того как полностью закрепить вышивку на основе я прокладываю между основой и вышивкой белый лист бумаги (что б картон не просвечивался). Вставляем вашу вышитую работу в рамку и вуаля Оформление вышитой работы в рамку самостоятельно окончено МК с картинками ТУТ
Девочки вычитала я что народ еще вышивает шерстью, вот думаю заморочиться немного и поизучать эту тему...
Так интересно. Про вышивку шерстью не слышала, интересно, как это выглядит, и как вообще вышивать шкрстью. Ее же наверное подготовить нужно?
Не скажу что нашла много информации по вышивке шерстью, но кое что есть... Любой вид свободной вышивки, выполняемый неплотно скрученными шерстяными нитями, называется вышивкой шерстью. Эта техника очень проста и выполняется быстро, а разнообразие швов предоставляет неограниченные возможности для их применения. Эта техника известна со времен появления гобеленов Байё, но пика популярности достигла в XVII веке, когда вышитыми изображениями ветвистых деревьев и разнообразных животных покрывались балдахины на кровати, сумки для рукоделия, подушки и даже обувь. В Англии подобные изделия вышивались толстыми нитями ярких цветов, в Америке узоры были тоньше и более деликатными, поскольку у переселенцев шерсть была в дефиците и вышивальщицы выбирали такие узоры и швы, которые выполнялись небольшим количеством пряжи. Вышивка шерстью заново возродилась в 1880-е годы благодаря семье знаменитого ремесленника Уильяма Морриса. Другой всплеск интереса к гобеленам произошел в 1920-1930-е годы, когда этими изделиями оформляли дома в стиле эпохи Тюдоров, и сегодня вышивка шерстью в различных ее формах не утратила своей популярности. ТКАНИ Обычно вышивка шерстью выполняется на твиде с диагональным переплетением нитей или на плотном льне, достаточно прочном, но не жестком. Именно небеленая или кремовая ткань, а не ярко-белая обеспечивает подходящий фон для пряжи приглушенных цветов. НИТИ Шерсть для вышивания - это неплотно скрученная двухпрядная пряжа, которая производится из чистой натуральной шерсти и на протяжении 6 веков используется именно в таком виде. Шерстяная пряжа продается маленькими или средними мотками в традиционной и современной цветовой гамме. Также можно пользоваться более толстой трехпрядной персидской шерстью. ИГЛЫ Иглы для вышивания шерстью имеют среднюю длину и заостренный кончик. Они достаточно толстые для того, чтобы прокалывать такие отверстия, сквозь которые свободно проходит вышивальная нить, не повреждая ткань. Такая игла имеет длинное ушко, удобное для вдевания шерстяной нити. Для работы с персидской пряжей или двухпрядной шерстяной нитью используется игла № 2. При вышивании одиночной нитью двухпрядной пряжи используется игла № 3. Для выполнения комбинированных швов используйте гобеленовую иглу. ПРИМЕНЕНИЕ На протяжении многих веков вышивкой шерстью украшались аксессуары меблировки и другие предметы домашнего обихода. В наши дни немногие решились бы расшить портьеры или широкий настенный ковер, но благодаря разнообразию мотивов, вышивка шерстью идеально подойдет для украшения подушек, сумок или обивки сиденья стула. Начало работы В зависимости от размера вышиваемого узора, заправьте ткань в вышивальные пяльцы или раму. При работе на вышивальном станке обе руки остаются свободными. Используйте одиночную или двойную шерстяную нить, в зависимости от толщины выполняемого шва. Длина нити не должна превышать 35 см, так как по мере прохождения сквозь ткань пряжа слегка изнашивается, и если нить слишком длинная, стежки выглядят не очень аккуратными. Техника вышивки и цвет пряжи. Шерстяная пряжа ручного прядения с натуральными красителями имеет характерные мягкие цвета - оттенки терракотового, розового и охры, а также светлые тона зеленого и индиго. В традиционной вышивке шерстью используется небольшая палитра близких потону цветов. Разные оттенки одного цвета часто используются для вышивания фона одиночных мотивов, создавая тем самым характерное для этой техники трехмерное затенение. Фон выполняют гладью или параллельными рядами стебельчатого или тамбурного шва. Для более тонкой игры цвета можно вдеть в иглу 2 нити различных оттенков. Для вышивки шерстью очень характерно использование одного вида шва для окантовки мотивов и другого для их заполнения. В дополнение к швам для рассеянного заполнения, представленным в этой главе, в вышивке шерстью может быть использовано большинство швов художественной вышивки. Все швы разделены по назначению на 3 группы. Контурные швы. Используются швы «назад иголку», петельный, тамбурный, коралловый, перистый, «папоротник», «козлик», жемчужный, «вперед иголку», расщепленный, стебельчатый и накладные швы. Полупрозрачные заполняющие швы. Для рассеянного заполнения фона и фрагментов узора. Используются швы «стрелки», «червячки», «петельки вприкреп», «рассыпанный колосок», «точки», горностаевый крест, «мушки», прямые стежки, «паутинка», французские узелки и «зернышки». Сплошные заполняющие швы. Для сплошного заполнения фона и фрагментов узора. Используются швы «кирпичики», закрытый шов «козлик», гладь и художественная гладь.
Швы для вышивания шерстью Якобинское шитье (решетка) 1. На фрагменте узора выполните параллельные вертикальные и горизонтальные линии для решетки. Начните с выполнения длинных стежков из точки А в точку В, из точки С в точку D, из точки Е в точку F, из точки G в точку Н и т. д. Поверх первых выполните горизонтальные стежки из точки I в точку J, из точки К в точку L и т. д. 2. Сделайте маленький крест в месте пересечения нитей из точки N в точку О и из точки Q в точку Р. Повторяйте на протяжении горизонтальных рядов, связывая крестами точки пересечения длинных стежков. Зубчатая решетка Разновидность якобинского шитья с рельефной текстурой. Выполните 3 решетки из стежков, каждую из них располагая немного выше и правее предыдущей. В точках пересечения стежков верхней решетки выполните маленькие диагональные стежки из точки А в точку В, из точки С в точку D и т. д., прокладывая стежки горизонтальными рядами по всей ширине. Соты 1. Открытая восьмиугольная решетка выполняется 2 рядами ступенчатого шва «назад иголку», с поочередным наложением стежков вперед и назад по всей контурной линии. Работая слева направо, выполните 4 стежка «назад иголку» из точки А в точку В, из точки С в точку А, из точки D в точку С, из точки Е в точку D и т. д. до противоположной стороны заполняемого участка. 2. Теперь работайте справа налево на протяжении всего участка, накладывая стежки в зеркальном отражении из точки D в точку Е, из точки G в точку D, из точки Н в точку G, из точки В, в точку Н и т. д. Для заполнения всего участка повторяйте выполнение этих 2 рядов. Облака (мексиканская решетка) 1. Полупрозрачный заполняющий шов, выполняемый путем обшивания нитью, желательно контрастного цвета, основы из маленьких прямых стежков. По ширине заполняемого участка выполните 1-й ряд равномерно расположенных стежков основы из точки А в точку В, из точки С в точку D и т. д. Так же выполните 2-й ряд, располагая каждый стежок по середине между стежками предыдущего ряда. Из точки Е выведите на лицевую сторону нить контрастного цвета. Пропустите иглу под стежком АВ, под следующим стежком нижележащего ряда, затем под стежком CD и т. д. до конца ряда. 2. Следующий ряд начните в точке F и обвивайте стежки в обратном направлении до конца ряда. Продолжайте так же обвивать все стежки основы.
Несколько работ из интернета вышитых шерстью, для того что б вы могли себе представить как это выглядит
Я кончно понимаю что это тема по вышивке крестом, но всё же дам Вам немного информации по обхемной вышивке. Объемная вышивка. При выполнении вышивки шерстью, когда полагается вышивать в 2, 3 и более ниток, следует просто отрезать от мотка необходимое число ниток одинаковой длины, а затем соединить их вместе. Часто возникает вопрос, какой длины надо отрезать нитку для вышивания. Рабочая нитка из хлопкового мулине может иметь длину от 30 до 100 см - это, скорее, вопрос привычки и опыта. Если некоторые вышивальщицы предпочитают работать с длинной нитью, другие вышивают только короткой нитью. Для вышивки шерстью следует брать нитку не длиннее 30–40 см. При большей длине шерстяная нитка способна изрядно перетереться и даже порваться еще до окончания работы над фрагментом. Однако среди умелиц существует хорошее правило. Оно гласит: для работы надо отрезать нить такой длины, которая равна расстоянию от кончиков пальцев до локтевого сустава вышивальщицы. Считается, что такая длина нитки - самая оптимальная и удобная для работы. С ней рука устает гораздо меньше, нить во время работы не перекручивается и не затягивается узелками. Но обычно берут для вышивания нитки мулине или ирис не длиннее 50 см, а шерстяные, шелковые, штапельные и синтетические - не более 40 см в длину. В таком случае они не станут путаться во время работы, к тому же меньше разлохматятся. Для заполнения одним и тем же цветом совсем небольшого участка можно отрезать кусочек пасмы и намного короче. Во время работы нитки не станут перекручиваться, расслаиваться или заламываться, если использовать специальный воск или кондиционер - эти средства к тому же и уплотняют нитки. Такие неудобства в работе часто доставляют металлизированные нити. Данный воск рационально применять и в том случае, если для вышивания фрагмента складываются в одну нить разные по составу нитки. Но во избежание подобных неприятностей можно обратиться к менее дорогостоящему, бабушкиному, секрету. В блюдечко следует налить немного воды, смягченной несколькими каплями сока лимона или уксуса. Затем положить в блюдечко губку или кусочек ваты, либо сложенную в несколько раз марлю или тряпочку. Подождать, пока жидкость из блюдечка впитается в губку или марлю. Прежде чем заправить отрезанный кусочек нитки в иголку, надо прислонить кончики большого и указательного пальцев к губке на блюдечке, слегка увлажнив их. Затем пропустить нитку сквозь смоченные подушечки этих пальцев. После такой обработки нить не станет перекручиваться, она будет ложиться ровно. Предотвратить пушение или расслаивание кончика нитки можно, если закрепить его бесцветным лаком для ногтей. Однако хорошее и качественное мулине не нуждается в применении таких средств.
Подбор ниток для объёмной вышивки. Если рассматривать иглу вышивальщицы как кисть художника, то нитки служат красками, создавая на ткани неповторимый узор. Один и тот же узор, выполненный в одной технике и одним и тем же мастером, способен выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, какими нитками он вышит - хлопковыми, шелковыми или шерстяными. У древних жителей многих стран Востока искусство вышивки развивалось под влиянием условий окружающей среды и уникальных особенностей народного быта. Люди веками передавали из поколения в поколение приемы вышивки для украшения одежды, предметов домашнего обихода и убранства жилища. При заполнении гладьевыми стежками внутреннего пространства съемной детали используются или одна нитка, или рабочая нить в несколько сложений в зависимости от толщины ткани. На тонких тканях, таких как батист, маркизет, крепдешин или органза, для вышивания применяют одну нить мулине или шелковые нитки. В вышивках по марлевой ткани, рогожке, плотному шелку или полотну используют нитки мулине в 2–3 сложения. На шерстяных тканях можно вышивать шелком в одну нить и в несколько сложений, а также шерстью в одну нить или несколько сложений. Все зависит от толщины ткани и узора. Крупные детали нужно вышивать целой пасмой мулине в 6 ниток, ирисом в одну нить, штапельными, шерстяными и синтетическими нитками. Если использовать в такой вышивке нитки из искусственного шелка и синтетические, то они распушатся и придадут готовой работе бархатистый вид. Можно употребить также нитки, выдернутые из ткани или цветной тесьмы. Для выполнения накладного шитья в качестве отделки несложно применить шнур, тесьму, синель и сутаж. Не лишним будет напоминание о том, что нитки для вышивания желательно подбирать при рассеянном дневном освещении: электрический свет или яркое солнечное освещение искажают восприятие их цвета. Для работы в технике объемной вышивки можно использовать окрашенные вручную нитки - это порой приносит очень интересный эффект. Иногда бывает так, что на всю работу не хватает заранее заготовленных материалов. Вполне доступно воспользоваться этим случаем ради обогащения красочной палитры создаваемого произведения. Это зачастую происходит потому, что при самостоятельном окрашивании материалов практически невозможно добиться полного соответствия цветов первой и всех последующих партий ниток. Для объемной вышивки это неожиданное различие цветов становится настоящим подарком. При желании можно специально купить краску, несколько отличающуюся по тону от приобретенной для предыдущей партии ниток. Однако при использовании этих ниток следует вышивать так, чтобы материалы из разных партий были распределены по всей вышивке. Желательно стежки, выполненные нитками из первой партии крашения, которая, предположим, получилась чуть темнее, класть по соседству со стежками из ниток второй партии. К примеру, оформляя крону дерева, ее фон следует вышить стежками темного тона, оставив между ними промежутки. Затем заполнить их стежками более светлого тона. Дополнительный оттенок того же цвета придаст вышивке более естественный вид. Ведь в живой природе невозможно найти два абсолютно одинаковых по цвету листка. Кроме ниток, окрашенных вручную, допустимо использовать нитки, выкрашенные с переходами цвета. Они создают очень интересные переливы цвета, делая вышивку более живописной.
Техника исполнения Традиционно в технике объемной вышивки гладью, выполненной шерстяными и другими нитками, создают красивые и оригинальные изделия, которые служат для украшения интерьера. Как правило, эти предметы формируют общее впечатление, но вряд ли кто-то чересчур пристально разглядывает, что именно изображено на картине, панно или коврике. Выполненные в технике объемной вышивки, животные и растения получаются как настоящие. Но занимаясь объемной вышивкой, вовсе не обязательно детально изучить ботанику, чтобы вышить тот или иной цветок. Достаточно создать общий узнаваемый образ цветка, передать его цвета и контуры. При этом ни к чему вдаваться в мельчайшие подробности его строения. Для того чтобы расставить акценты в произведении, достаточно вышить цветок или несколько листьев, четко скопировав их с настоящих живых аналогов. Эти детали желательно поместить на переднем плане вышивки, сообщив им дополнительный объем. Еще одно, может, самое главное достоинство объемной вышивки - это отсутствие такого понятия, как ошибка. Работая в любой другой технике вышивки, рукодельницы нередко вынуждены переделывать неудачно оформленные фрагменты. Это случается, когда нечетко выполнен орнамент или цветок вышел иным, чем на рисунке, либо не устраивает сочетание цветов, - любой казус способен произойти, если правила вышивания достаточно четки и строги. В случае возникновения подобного казуса в объемной вышивке вовсе ни к чему что-то срезать или распускать. Достаточно взять иголку с ниткой и закрыть новой вышивкой не понравившийся фрагмент. Это лишь придаст выполняемой работе дополнительный объем, она приобретет ярко выраженную фактуру и станет намного интереснее. В объемной вышивке можно не заполнять полностью стежками контур того или иного фрагмента: надо лишь подчеркнуть нитками отдельные части типографского рисунка. В частности, при вышивке листьев или стеблей растений достаточно прокладывать стежки на расстоянии друг от друга или вдоль жилок листьев, оставляя незашитой часть ткани. В классических техниках вышивки, таких как гладь или крест, очень важно соблюдать чистоту и гладкость исполнения изнаночной стороны изделия. Она должна быть без каких-либо узлов и хвостиков. Работая в технике объемной вышивки, можно не обращать ни малейшего внимания на изнанку своей работы. Будет достаточно срезать лишние нитки по краям изделия после окончания работы. Единственное условие - соблюдать чистоту тех участков типографского рисунка, которые свободны от вышивки. На изнаночной стороне таких участков не рекомендуется закреплять нитки, в особенности темных или ярких цветов. Они станут просвечивать через ткань-основу, что способно придать общий неаккуратный вид всему произведению. Создавая изделия в технике объемной вышивки, рукодельницы иногда используют объемную гладь и другие техники этого стиля вышивания, ведь существуют много техник выполнения глади, которые доступно применить в этом виде рукоделия. Выпуклая гладь по настилу позволяет создать более полный объем вышитых фрагментов. Свободная или рисованная двусторонняя гладь без настила отлично подходит для использования в растительных орнаментах, ее выполняют цветными нитками. Гладь допускает частичное или полное вышивание плоскости узора прямыми и косыми стежками. Косой гладью можно вышивать мелкие листья, а плоды обычно выполняют прямыми стежками. При осуществлении крупных деталей узора стежки глади полагается укладывать по его форме. Так, в лепестках цветов их нужно направлять от края к центру узора. При вышивке листьев стежки прокладывают от края листа к середине, следуя по направлению прожилок. Иногда можно не вышивать полностью контуры листьев (рис. 43).