Развитие речи у ребенка

Тема в разделе "Яселька (от 1года до 3 лет)", создана пользователем Marina, 28 фев 2013.

  1. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.069
    Симпатии:
    2.826
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
    Стадии развития речи ребёнка:

    1. (От рождения до 8 недель.) Рефлекторные звуки.

    2. (0т 8 до 20 недель.) Появляются гуление и смех. В гулении преобладают гласные звуки. Но к концу 2-й стадии появляются и согласные. Звуки гуления произносятся на выдохе, то есть идёт своеобразная тренировка речевого дыхания. На этой стадии появляется и первый смех.
    Через 20-30 минут после пробуждения можно несколько раз эмоционально, с изменением громкости и высоты голоса, повторить имя ребёнка или короткие рифмованные строки.

    3. (От 16-20 до 30 недель.) Появление лепета. Малыш начинает произносить сочетания согласных с гласными (ба-а, ма-а, та-а и т.п.).

    4. (От 20-30 до 50 недель.) «Расцвет» лепета. Ребёнок повторяет два одинаковых слога (ба-ба, да-да, па-па, ма-ма). Лепет приобретает социализированный характер: кроха лепечет при общении со взрослыми, повторяет за ними. В этот период можно развивать подражательную деятельность играми «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку» и др.

    5. (От 9 до 18 месяцев.) Лепетные звуки отличаются разнообразием. У одних детей эта стадия короткая, и они сразу переходят к произнесению слогов, у других этот период затягивается, и ребёнок для выражения своего состояния и переживаний использует «псевдослова», не имеющие определённого значения.

    Малыш интенсивно начинает понимать обращенную речь, устанавливает и поддерживает контакт со взрослым посредством игрушек, ярких предметов. Избирательно относится к предметам, предлагаемыми взрослыми, но реакция на новый предмет всегда ярко выражена.

    Внимание!
    • Недостаток общения может значительно задержать развитие речи.
    • Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска.
    • Если ребенок не использует фразовую речь к 30 месяцам жизни, родители должны обязательно консультироваться с логопедом и детским неврологом или психоневрологом.
    • Логопедическая гимнастика для детей в возрасте до трёх лет не рекомендуется — в этот период идёт формирование органов артикуляции.

    Способствует развитию речи:
    • ранний отказ от пустышки;
    • переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка);
    • эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.);
    • развитие общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука — раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу);
    • игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс;
    • рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т.д.
     
  2. Anxen

    Anxen Умудренный пользователь

    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    85
    ну, тут еще очень влияет то, насколько человек разговорчив. Бывают молчуны, а есть и те, кто постоянно читает монологи))
     
  3. Насянька

    Насянька Мудрый пользователь

    Сообщения:
    12.869
    Симпатии:
    1.941
    а есть еще лентяи которые не хотят говорить потому что их и так все понимают
     
  4. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.069
    Симпатии:
    2.826
    {$title} - обсуждение на форуме {$forumTitle}
    10 способов научить ребенка говорить.

    1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

    2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» - «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

    3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!

    4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

    5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им - «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

    6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

    7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»

    8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.

    9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

    10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.
     
  5. Anxen

    Anxen Умудренный пользователь

    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    85
    мой товарищ три года молча слушал Муху-цокотуху. Я просто была в отчаянии. И тут хоп - процитировал ее наизусть от начала до конца.
    Общайтесь вслух с дитем, даже если он упорно молчит)))
     
    Marina и Насянька нравится это.
  6. Marina

    Marina Мудрый пользователь

    Сообщения:
    5.069
    Симпатии:
    2.826
    как он тебя удивил))) он все это время наверное готовился, запоминал)))))
     
    Насянька нравится это.
  7. Насянька

    Насянька Мудрый пользователь

    Сообщения:
    12.869
    Симпатии:
    1.941
    учил наверное втихую чтобы подарок сделать потом))))
     
  8. Anxen

    Anxen Умудренный пользователь

    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    85
    самое страшное было на медосмотре в садик - щас, думаю, промолчит, а выводы будут сами понимаете. Врачам не докажешь, что дитя адекватное. Им по новым меркам нужно, чтобы в три года по-английски трещал
     

Поделиться этой страницей