Быстро вяжется узор Ловкой кружевницей. Нитка тянется легко, В кружева ложится. Просто глаз не оторвать От такого дива. Будто жизнь свою плетет Ладно и красиво. Ну, а я своей судьбы Толком не связала. Хоть старалась как могла, Да вязать устала. Вот бы взять и распустить, Да смотать в клубочки, И по новому связать Все свои годочки. Где бы мимо бы пройти, Где остановиться, Все несчастья обойти, Счастьем поделиться. Только Богом не дано Нам такой свободы - Ни смотать, ни размотать Прожитые годы. Автор этого стихотворения Соколова А.П. дер. Ольеши, Ленинградская обл.
ГОРЕ-МАСТЕРИЦЫ Две сороки от безделья Вдруг решили рукодельем С понедельника заняться: Шить, вязать и вышивать. Накупили ниток, пряжи, Спицы, ножницы и даже Разноцветные мелочки, Чтоб модели рисовать. Написали объявленье: Мол, сошьём в одно мгновенье Хоть для птицы, хоть для зверя Модный праздничный наряд, Свяжем теплые носочки И для сына, и для дочки, Вышьем крестиком и гладью Двести скатертей подряд! Первой к ним пришла лисица: - Где тут супер-мастерицы? Вы свяжите мне перчатки И оранжевый берет, Сшейте мне пиджак с подкладкой, Платье, блузку, юбку в складку, Всё оранжевого цвета – Это мой любимый цвет! А потом пришла зайчиха И сказала тихо-тихо: - У моих зайчат-малюток Мёрзнут ноженьки в траве, Вы свяжите им носочки, У меня четыре дочки И ещё четыре сына, Значит, ножек – тридцать две! За зайчихою – бельчиха, За бельчихою – ежиха, За ежихой – три вороны, Каждой надо что-то сшить! Услыхав про объявленье, Прилетел без промедленья Старый дятел в красной шапке, Хочет шапку обновить. Прибежала росомаха, Заказала три рубахи, Захотели сшить жилетки Два удода со стрижом, Заказали лягушата По купальнику на брата, Не желают лягушата Больше плавать нагишом! Каждый быть клиентом хочет, Окружили дом сорочий, Ждут: когда уже сороки Будут мерки с них снимать? А сороки всех в тетрадку Записали по порядку. Ох, наверное, придётся Секретаршу нанимать! Наконец, взялись за дело, И работа закипела: Чертят – режут, чертят – режут, Скоро солнышко зайдёт. В кровь исколоты все пальцы, Переломаны все пяльца, Вот и ткань уж на исходе – А работа не идёт! Бьются, бьются мастерицы, Но не слушаются спицы, Рвётся, путается пряжа, И не вяжутся носки, Всё косое и кривое, А из ткани после кроя Ничего уже не сделать – Разве только пояски! Засмеялись звери-птицы: “Эх, вы, горе-мастерицы!” И, махнув рукой с досады, Разбрелися кто куда, Только дятел, старый гений, Покачал без осужденья Головою в красной шапке И промолвил: ”Не беда… Без терпенья нет ученья, Без ученья нет уменья, – Это правило простое Каждой птице надо знать! Запаситесь-ка терпеньем И займитесь-ка ученьем, И тогда всего добьётесь, Все вас будут уважать! Призадумались сороки, Постояли руки в боки: Дятел прав, теперь не будет От насмешек им житья! И тогда решили птицы: Надо срочно нам учиться! Надо срочно отыскать нам Курсы кройки и шитья! Наталья Зубарева
Я себе вязала кофту целый месяц, или два. Но, увы, в мою работу лишь пролезла голова. Я опять перевязала, но старалась, видно, зря: в этот раз в неё влезала не одна, а три меня. Вновь работу распустила. Это был последний раз, потому что нитка как-то вся сама переплелась. Вся скрутилась, замоталась, бесполезным став комком. Я разматывать пыталась, только плюнула потом. Нитки жаль, конечно, очень, и вину чтоб искупить, я решила кучку строчек бедным ниткам посвятить. Наталья Лубянко (1985)
МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ стих о рукоделии Вот уложив всех близких спать, Присела с мышкой у экрана. И рой задумок в ней опять, И вновь она не встанет рано... Водушевлением полна, Она садится за работу. Отстрочка трудная ровна, И отгоняет раж дремоту. Босые ноги жмут педаль И зябнут от ее металла, Но утепляться время жаль В пылу шитейного запала. Еще шажок, рывок, и шов Закончен ровно, аккуратно. Так новый свитерок готов И изукрашен весь занятно. И, тайной гордости полна, Она нальет покрепче чая И встанет с кружой у окна, Себе минутку улучая. А за окном звезда горит, Сияет трепетно, мигает И с доброй лаской говорит, Портних полночных укоряет: "Пора, пора, девчата, спать. Пошили? Написали? Съели? Тогда быстрей к мужьям в кровать, Пока совсем не околели!!!" И в спальню каждая бредет, Оставив вещь на видном месте, А завтра тему вновь найдет, Чтоб обсудить поделку вместе....
Мама шила сарафан Кукле моей Тане. Начертила точный план, Сидя на диване. Раз стежок и два, и три. Прыгает иголка, А за ней глаза мои Скачут как двуколка. Наблюдаю я шитье, Нет тоски у мамы… Вырасту и буду шить Сама для куклы Тани!
Агния Барто Вязанье Наша старшая сестра Вяжет с самого утра. Даже ночью ей не спится: Под подушку прячет спицы, Ночью сядет на кровать - В темноте начнёт вязать. Нитки старые мотает - Новых мама не даёт. Шерсть по комнате летает И к соседям пристаёт! В нашем доме все соседки Вяжут шарфы и жакетки, Даже девушка-майор Выходит с нитками во двор. Наша старшая сестра Вяжет с самого утра. Целый день не ест, не пьёт, Где-то нитки достаёт. Если шерсти не хватает, Открывает сундуки. На глазах фуфайки тают, Расползаясь на куски! Приходит бабушка домой - Нет косынки с бахромой! Где же дедушкин жилет? И жилета больше нет! Кофточка - без ворота! В доме всё распорото! Спят на солнце у калитки Два пушистеньких щенка, А сестра мотает нитки, Глядит на них издалека. Знаю я свою сестру! Лучше я щенят запру! Она возьмёт моих щенков, Из них наделает мотков. Она ни слова мне не скажет, Из щенков перчатки свяжет. Я щенят веду к сараю, От сестры их запираю!
Златошвейка-судьба о мои непослушные пяльцы Исколола все пальцы, трудясь над белёным холстом. Без особых изысков для временного постояльца, Вышивая лишь изредка гладью, а чаще - крестом. Так стежок за стежком мне стяжали пустые скрижали И нетореный путь буреломом, да по целине, И узлы, как нарывы, где всё же разрыв не сдержали Вдвое скрученные и мои, и твои мулине. Мой потёртый узор мастерица всё реже латает, Хоть и рук не бросает, но красками явно скупясь. И иголка над вышивкой птицей давно не летает, А с трудом протыкает когда-то ажурную бязь. Не корю я судьбу, ведь привыкла она к укоризне, Но с последним клубка размотавшихся ниток витком, Я боюсь одного - осознать, что дневник моей жизни Вдруг окажется наскоро маранным черновиком Морева Наталья
Что, это, с вами, милейший? - Во мне есть Хомяк! - Просто Хомяк, полагаете Вы? -Полагаю! Я ведь и сам, как умею, ему пособляю- Жить, как обычно, уже не выходит никак!!! - Что же за всем этим будет? - А будет конец... Компу - Ему уж гигов не хватает… Я ведь с утра в Интернете качать начинаю Всё, что закачано в Думп, Радикал – наконец! - Чем же всё это окончится? -Будет проект! -Будет проект? Вы уверены? Новый? -Уверен! Я уже слышал, и слух этот мною проверен, Будто на сайте Блоха размещает ХАЕД!!!! -Что же из этого следует? -Следует шить! -Даже ХАЕД? - Да в ХАЕДе для нас нет вопросов! И до СП уже форум, конечно, дорос наш, Если, как прежде, мы вышивкой все будем жить. -Схемы хомячим, И спим, и едим на бегу. И комментарьями вся перегружена Личка.. Только на форуме- вот же!- открыта страничка, Фотки мелькают... Без этого жить не смогу!!!
немного грустное стихотворение, но жизненноееее Подсадили хомяка на иголочку – Не шприцовую, вышивальную. Поскакал хомячок за наборчиком – А тот стОит, как кроватка двуспальная. Очень грустно хомячку без наборчика, Очень грустно без схемы-инструкции, И не радует его новая иголочка И станочка под попу конструкция. Подключили хомячка к Интернетушке – Очень быстрому и проворному. И теперь хомяк в сети, словно в клетушке - Белым днем сидит и ночкой чёрною. Стало жалко хомячку вскоре трафика - Не хватает ни сил и ни времечка. Тёмной ноченькой сорвался он с графика, Молоточком дал модему по темечку. А наутро загрустил-запечалился О нескачанных бесчисленных схемочках… Он иголочку сломал от отчаянья И повесился рядом с модемчиком. Жаль его и жаль модемчик порушенный. Больше схемами компьютер не пополнится. А хомяк – он от жадности удушится. Сколько схемы ни качай – больше хочется… (с) ЖЖ сообщество "крестик-ру"