Сама технология мало чем отличается от покраски пасхальных яиц. Покрашенная канва так же закрепляется в уксусе и получается вполне стойкая. При желании можно добиться мраморного оттенка. Перед тем как красить основную канву лучше опробовать технологию на кусочке. Ткань нужна как можно более натуральная. Неизвестно, как переживет процедуру синтетика. Емкость – по возможности, не эмалированная. Идеально – жестяное ведро. Крышка обязательна. Резервная емкость – для складывания шелухи Шелуха – в сухом и слегка примятом виде должна наполнять емкость на ¾ . Можно и больше. Без гнили. Печка. Щипцы – или что-нибудь, с помощью чего можно будет периодически доставать ткань из емкости. Шумовка или ложка для салатов с зубцами – для вылавливания шелухи. Этап первый - замачивание. Тщательно очистить шелуху от лука. Выбрать гниль. Поместить шелуху в резервную емкость и залейть водой (подойдет комнатная температура). Что всплыло – притопить. Дайте шелухе отмокнуть часа три. Этап второй – кипячение. Перелить все из резервной емкости в основную, довести до кипения и вываривать на медленном огне с закрытой крышкой около часа. Этап третий. Тщательно выловить шелуху и выбросить в резервную емкость. При этом с нее стечет концентрат. Его желательно выплеснуть обратно в варево. Еще раз проверить, не осталось ли шелухи в кастрюле. Если она налипнет на ткань (а она обязательно налипнет, если останется), то несводимые желтые пятна обеспечены. Теперь можно запускать ткань. Надо рассчитать так, чтобы сразу покрасить всю ткань, которая пойдет на планируемое изделие. Последующие варки дают более бледный оттенок, и однородного цвета не получится. Надо постараться, чтобы при заправке ткани в емкость было как можно меньше складок. Удобно складывать ее «гармошкой». Накрыть емкость крышкой. Довести варево до слабого кипения. Этап четвертый – варка. Варить не меньше 2 часов. Желательно, конечно, больше. Все это время надо периодически (раз в 10-15 минут) с помощью щипцов доставать ткань и укладывать «гармошкой» заново, стараясь никоим образом не повторить старые складки. Если этого не сделать, места сгибов будут прокрашены хуже и будут выглядеть как светлые или даже белые полосы. Этап пятый – сушка. Когда вы сочтете ткань проварившейся, достаньте ее, расправьте и вывесите на просушку. Полоскать нежелательно. Этап шестой – закрепление. Окраска получается не очень устойчивой, так что ее желательно закрепить. Для этого применяют крепкий раствор уксусной эссенции, просто протирая им ткань или ненадолго в него обмакивая. После обработки уксусом рекомендуют погладить утюгом. Примечание. Синтетика красителем луковой шелухи не красится почти в принципе. Почти - потому, что там могут быть хлопковые волокна. Для хлопка и льна хорошо бы предварительно проварить ткань в квасцах. Варить в них 30-40 мин, подсушить. Кроме лука можно использовать "шафран". Технология - такая же, как и с луком, цвет - оранжевый, лучше красит шерсть и шелк. Но хлопок и лен тоже красит. Берем по весу - примерно 5% от веса тряпки. И самое главное, при варке с любым красителем можно добавлять соль - улучшает осаждение красителя на волокне, примерно, ст. ложку на литр.