Еленка
Мудрый пользователь
Не первый раз натыкаюсь на посты где куча комментаторов, долго и с упоением, рассказывают как это полезно и хорошо- ежедневная уборка в школе и субботники.
Как расчудесно это влияет на сознание распустившейся молодежи и какие страшно-полезные навыки приобретают школьники. Ах, да! Чуть не забыла! Еще очень приветствуются рассуждения о том, что родители должны и обязаны "помогать" школе. А именно: делать ремонт собственноручно, приходить мыть окна и т. д.
А чего стоит ностальгическое: "Вот в наше время мы всё делали! Еще и на картошку ездили! И нам таааак нравилооось"
Скажу сразу: нет, мне не нравилось. Более того, у меня нет ни одного знакомого, который бы вспоминал о субботниках, дежурстве или поездках "на картошку" (мы, кстати, ездили "на морковку" ) с мало-мальским позитивом. А в моем возрасте, как вы понимаете, знакомых не 10 человек и даже не 50.
И да, я против чтобы моего ребенка к чему-то там приучали посторонние люди. Я НЕ считаю что мытье общественных мест- это какой-то полезный навык, который страшно необходим всем детям. На мой взгляд, логичней объяснить ребенку что нужно с уважением относится к чужому труду. Если ваш ребенок понимает только посредством возюканья грязной тряпкой или махания какими-нибудь граблями - это лично ваши проблемы! Проблемы воспитания и способов доносить до ребенка свои объяснения. Научить ребенка мыть пол, посуду, держать в чистоте свое рабочее место, стирать, готовить, поливать цветы, или чему вы там еще хотите научить, должна дома мама!
У меня есть несколько чудесных примеров образовательных учреждений, в которых все делается без привлечения родителей и детского труда. Классы моют технички, окна-мойщики окон, либо те же технички, у которых в должностных обязанностях это прописано (да, представляете, обычно, в трудовых договорах это прописано!), ремонт делают нанятые бригады и т. д.
Только не надо говорить: "А у нас в школе никого не нанимают, так что же, учителям самим всё делать?"
Если учителям приходится самим все делать-это проблемы их взаимоотношений с руководством. Свои права тоже нужно уметь отстаивать.
Но это так, рассуждения, я, в общем-то, сейчас не об этом, а вот о чем:
привлечение детей, к разного рода уборке в школе, сейчас наказуемо и запрещено. Соответственно, учитель, который взял на себя смелость (или глупость?) организовать дежурство в классе, рискует быть наказанным, если в этом самом классе найдется хоть один родитель, который против. Так вот я это к чему: объясните мне, ЗАЧЕМ себя так подставлять? Зачем рисковать своей премией, работой, нервной системой, наконец? Ради чего? Ради святой уверенности что если Вася Пупкин повозюкает грязной тряпкой по полу-он станет лучше? Так ведь не станет! Раньше все мыли, и это не помешало огромному количеству человек стать моральными уродами- ворами, убийцами, насильниками, наркоманами (да что там говорить, чего одни 90-е стоили).
Не влияет, хоть убейтесь, мытье полов и окон, покраска стен и таскание мебели на человеческие качества! Так зачем???
Как расчудесно это влияет на сознание распустившейся молодежи и какие страшно-полезные навыки приобретают школьники. Ах, да! Чуть не забыла! Еще очень приветствуются рассуждения о том, что родители должны и обязаны "помогать" школе. А именно: делать ремонт собственноручно, приходить мыть окна и т. д.
А чего стоит ностальгическое: "Вот в наше время мы всё делали! Еще и на картошку ездили! И нам таааак нравилооось"
Скажу сразу: нет, мне не нравилось. Более того, у меня нет ни одного знакомого, который бы вспоминал о субботниках, дежурстве или поездках "на картошку" (мы, кстати, ездили "на морковку" ) с мало-мальским позитивом. А в моем возрасте, как вы понимаете, знакомых не 10 человек и даже не 50.
И да, я против чтобы моего ребенка к чему-то там приучали посторонние люди. Я НЕ считаю что мытье общественных мест- это какой-то полезный навык, который страшно необходим всем детям. На мой взгляд, логичней объяснить ребенку что нужно с уважением относится к чужому труду. Если ваш ребенок понимает только посредством возюканья грязной тряпкой или махания какими-нибудь граблями - это лично ваши проблемы! Проблемы воспитания и способов доносить до ребенка свои объяснения. Научить ребенка мыть пол, посуду, держать в чистоте свое рабочее место, стирать, готовить, поливать цветы, или чему вы там еще хотите научить, должна дома мама!
У меня есть несколько чудесных примеров образовательных учреждений, в которых все делается без привлечения родителей и детского труда. Классы моют технички, окна-мойщики окон, либо те же технички, у которых в должностных обязанностях это прописано (да, представляете, обычно, в трудовых договорах это прописано!), ремонт делают нанятые бригады и т. д.
Только не надо говорить: "А у нас в школе никого не нанимают, так что же, учителям самим всё делать?"
Если учителям приходится самим все делать-это проблемы их взаимоотношений с руководством. Свои права тоже нужно уметь отстаивать.
Но это так, рассуждения, я, в общем-то, сейчас не об этом, а вот о чем:
привлечение детей, к разного рода уборке в школе, сейчас наказуемо и запрещено. Соответственно, учитель, который взял на себя смелость (или глупость?) организовать дежурство в классе, рискует быть наказанным, если в этом самом классе найдется хоть один родитель, который против. Так вот я это к чему: объясните мне, ЗАЧЕМ себя так подставлять? Зачем рисковать своей премией, работой, нервной системой, наконец? Ради чего? Ради святой уверенности что если Вася Пупкин повозюкает грязной тряпкой по полу-он станет лучше? Так ведь не станет! Раньше все мыли, и это не помешало огромному количеству человек стать моральными уродами- ворами, убийцами, насильниками, наркоманами (да что там говорить, чего одни 90-е стоили).
Не влияет, хоть убейтесь, мытье полов и окон, покраска стен и таскание мебели на человеческие качества! Так зачем???