Н
Натали Премудрая
Гость
Оказывается, что в народной поговорке про дешевое вино («дешевое вино хорошо, потому что оно дешевО») много правды.
Вы считаете, что чем больше денег вложить в этот драгоценный напиток, то тем более уникальный вкус получите? К сожалению, это только кажется.
Исследователи из бизнес-школы INSEAD Боннского университета в Германии решили провести необычный тест. Они поместили под магнитно-резонансный томограф 30 добровольцев (15 женщин и 15 мужчин) и попросили их попробовать вино. Возможно, это не самая лучшая форма дегустации, но эксперимент дал неожиданные результаты.
Добровольцам давали несколько раз одно и то же вино, но прежде, чем они приступили к дегустации показывали им различные бутылки, и, что более важно, — разные цены.
В качестве маркера было выбрано красное ординарное вино, стоимостью 12 евро за бутылку. Субъектам эксперимента его показывали по ценам 3, 6 и 18 евро. После каждого испытания им было предложено выставлять оценки.
«Как и ожидалось, респонденты отметили, что более дорогие вина на вкус лучше, чем дешевые», - говорится в заявлении бизнес-школе INSEAD.
Интересно, что эффект плацебо маркетинга (как его назвали ученые) терял силу, когда цена вина была подозрительно низкой или очень высокой.
А какие вина вы предпочитаете? Подороже или все-таки по вкусу?
Вы считаете, что чем больше денег вложить в этот драгоценный напиток, то тем более уникальный вкус получите? К сожалению, это только кажется.
Исследователи из бизнес-школы INSEAD Боннского университета в Германии решили провести необычный тест. Они поместили под магнитно-резонансный томограф 30 добровольцев (15 женщин и 15 мужчин) и попросили их попробовать вино. Возможно, это не самая лучшая форма дегустации, но эксперимент дал неожиданные результаты.
Добровольцам давали несколько раз одно и то же вино, но прежде, чем они приступили к дегустации показывали им различные бутылки, и, что более важно, — разные цены.
В качестве маркера было выбрано красное ординарное вино, стоимостью 12 евро за бутылку. Субъектам эксперимента его показывали по ценам 3, 6 и 18 евро. После каждого испытания им было предложено выставлять оценки.
«Как и ожидалось, респонденты отметили, что более дорогие вина на вкус лучше, чем дешевые», - говорится в заявлении бизнес-школе INSEAD.
Интересно, что эффект плацебо маркетинга (как его назвали ученые) терял силу, когда цена вина была подозрительно низкой или очень высокой.
А какие вина вы предпочитаете? Подороже или все-таки по вкусу?